Строительный сайт

Где находится терновый венец. Терновый венец. Все лекции цикла можно посмотреть


До наших дней сохранилось описание Тернового Венца, сделанное Николаем Месаритом - ризничим императорского храма. Оно было составлено в 1200 году, то есть ровно за четыре года до разграбления Константинополя крестоносцами.

Вот что он пишет: «Первым для поклонения предлагается Терновый Венец. Еще зеленеющий, цветущий и остающийся нетленным, так как был причастен к бессмертию от прикосновения главы Христа. На вид он негрубый, при прикосновении не колючий, выглядит благоцветным, и если можно было бы дотронуться - гладкий и нежный»...


Подлинный Терновый Венец Спасителя, тот самый, который воины перед казнью возложили на главу Иисуса Христа - эта величайшая святыня всего христианского мира и главная святыня Франции, - хранится в ризнице собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари).

Прежде чем оказаться в соборе Парижской Богоматери, реликвия прошла долгий, полный опасностей путь. Церковной истории хорошо известно событие, именуемое Обретением Креста Господня. Равноапостольная царица Елена после долгих поисков обнаружила Крест, на котором был распят Спаситель. Вместе с ним царицей были найдены и другие реликвии, связанные с жизнью Искупителя, Его Смертью и Воскресением. Среди них был и Терновый Венец. По преданию, до 1063 года он хранился на горе Сион в Иерусалиме , а при императоре Константине X Дуке, в 1063 году, был перевезен в Константинополь. Здесь Венец почивал в ризнице Императорского дворца.

В 1204 году произошло одно из самых драматических событий в жизни Византии: крестоносцами был взят и разграблен Константинополь. Высокая цель, которая ставилась рыцарями - освобождение Святой Земли от иноверцев, - обернулась страшным разорением христианского государства. Почти на шестьдесят лет в Византии была установлена латинская империя. Во время правления императора Балдуина II де Куртене императорская казна испытывала недостаток в денежных средствах. Пытаясь восполнить его, император заложил французскому королю не только все свои владения во Франции, но и ценнейшие византийские святыни, среди которых был и Терновый Венец Спасителя.

В августе 1238 года король Франции Людовик IX Святой (в 1297 году он был канонизирован Католической Церковью за свое благочестие) торжественно встречал Венец за десять миль от Парижа. Благоговея перед святыней, Людовик снял все королевские регалии и обувь и вместе с братом нес ковчег с драгоценной реликвией на плечах до самой столицы. Через некоторое время, в 1243-1248 годах, в центре Парижа, на острове Ситэ, специально для Тернового Венца была воздвигнута изумительная по красоте и изяществу часовня готической архитектуры - Сент-Шапель. Вместе с Венцом и фрагментом Честного Креста (частица Креста Господня была принесена в Париж в 1241 году) здесь хранился также один из гвоздей, пронзивший тело Христа при распятии.

От Венца отделили часть шипов - их принесли в дар храмам и монастырям христианских стран.

Реликвия хранилась в часовне Сент-Шапель вплоть до Великой французской революции. В пылу революционного безумия часовня была подвергнута разорению и сожжена. Верующие спасли святыню, перенеся ее в хранилище Национальной библиотеки Франции. Хрустальное кольцо, украшенное золотым растительным орнаментом, в котором хранился сплетенный пучок терновых прутьев с несколькими ароматическими веточками зизифуса, предосторожности ради разделили на три отрезка, чтобы в случае посягательств безбожников спасти хотя бы часть святыни. К счастью, все фрагменты Венца благополучно сохранились. Сегодня хорошо видно, что хрустальный корпус, защищающий реликвию, состоит из трех равных частей, соединенных непрозрачными перемычками, которые закрывают места разрезов.

В 1806 году Церковь обратилась с просьбой к Наполеону о возвращении святыни. Несмотря на свою атеистическую настроенность, он вернул верующим Терновый Венец и даже преподнес в дар ковчег для его хранения. Святыня обрела свое место в ризнице собора Парижской Богоматери. Здесь, в главном храме Франции, Венец почивает уже более двух столетий. Реликварий имеет вид средневековой королевской короны, опирающейся на подставку с литыми изображениями трех царственных особ, преемственно обладавших Венцом: равноапостольной царицы Елены , императора Латинской империи в Константинополе Бодуэна де Куртене и короля Людовика Святого, который и держит в руках доставленную им в Париж святыню. По традиции Терновый Венец выносили для поклонения лишь раз в год, в Великую Пятницу .

Однако несколько лет назад между Католической и Православной Церквами было достигнуто соглашение, по которому Терновый Венец Спасителя вместе с частицей Креста и Гвоздем теперь выносится для поклонения верующих в каждую первую пятницу месяца в 15.00 - в час, когда Распятый Христос испустил дух. В это время совершается чин поклонения Венцу. Из ризницы выходит процессия - рыцари, дамы в черном и хранители Венца торжественно шествуют вместе с католическими священниками . Святыни проносят по храму и возлагают на престол.

Читается Евангелие Страстей Господних, затем начинается поклонение. В октябре 2007 года у Тернового Венца в соборе Парижской Богоматери отслужил молебен Святейший Патриарх Алексий II . В память о своем поклонении святыне он преподнес в дар собору Нотр-Дам де Пари Владимирскую икону Божией Матери, которая с тех пор хранится в левом приделе.

Известны многочисленные случаи чудесной помощи от Венца Спасителя.


По материалам статьи из журнала «Церковный ювелир» № 38 (весна 2013 г.) издательского дома «Русиздат», автор Ирина Есинская

Терновый венец (высок.) - символ мученичества, страдания (первонач. венок из шипов тёрна, надетый на голову Иисуса Христа в час его казни), толковый словарь Ожегова.

Выражение «терновый венец» означает страдания, тяжелый мучительный путь; символ страдания. Возникло из евангельского рассказа о колючем терновом венце, надетом воинами на голову Иисуса Христа перед казнью на кресте. «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове». (Мф.27:27-30).

В Евангелии от Иоанна написано: «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу». (Иоанн, (19: 2)). У Марка: «И одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него». (Марк, (15:17)). Этот вид истязаний был придуман только для Иисуса. Ни в одном историческом источнике нет упоминаний о применении такого истязания перед распятием. В Евангелии говорится, что палачи возложили венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ унижения, но и продолжение пыток, мы узнаем от Плащаницы. Четырехсантиметровые шипы тернового венца были столь остры, что прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу. На Плащанице видны многочисленные выделения крови, которая оставила на полотне пятна. Терновый венец имел форму чепца, который охватывал всю голову. Хирурги насчитали 13 ран от шипов терна на челе и 20 сзади, но предполагают, что их могло быть около 50. Поскольку под кожей головы располагается сеть нервных окончаний и кровеносных сосудов, то терновый венец вызывал невыносимую боль, а также обильное кровотечение. «Если учесть, что на 1 кв. см кожи головы имеется свыше 140 чувствительных к боли точек, то можно себе представить огромные страдания Христа во время трагической коронации», - так написал Л. Коппини, директор Института анатомии Болоньского университета. Исследования подтвердили совпадение мест появления крови с расположением артерий и вен на голове. Это является очередным доказательством истинности Плащаницы, поскольку кровеносная система была описана и изучена только в 1593 г.

Терновый венец, сплетенный в виде митры - царского венца Востока - был древним символом силы, правления и почета. Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над ним, учиненного римскими воинами. Перед римским наместником Понтием Пилатом Иисус Христос свидетельствовал о своем божественном царстве. Солдаты повергли осмеянию его свидетельство. По приказу Пилата они одели Христа как «царя иудейского» в багряницу, сплели и надели ему на голову «корону» терновый венец, а затем принялись бить палкой толщиной около 4,5 см по лицу и венцу, возложенному на его голову, стремясь причинить не только физические, но и душевные, моральные страдания, унизить его. В Х веке венец был перенесен из Иерусалима в Константинополь, где хранился в храме при императорском дворце. В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь и основали Латинскую империю, просуществовавшую до 1261 года. Во время правления латинского императора Балдуина II королю Франции Людовику IX были проданы многочисленные христианские святыни, находившиеся в Константинополе, среди которых были святые реликвии Распятия - почитавшиеся подлинными крест, три гвоздя, а также Терновый венец Спасителя. С величайшими предосторожностями, чтобы избежать подмены и, не дай Бог, не потерять святыни, венец был переправлен из Константинополя сначала в Венецию, а из Венеции в Париж. В августе 1238 года король Людовик, прозванный Святым за свою веру и великое благочестие, торжественно встречал эту святыню за 40 км от Парижа. Людовик снял с себя все королевские регалии и обувь и вместе со своим братом нес ее на плечах. В 1241 году в Париж была принесена частица Креста Господня. В рекордные сроки, с 1243 по 1248 гг., для этих реликвий в центре Парижа на острове Ситэ была воздвигнута Сент-Шапель - Святая часовня, один из шедевров готической архитектуры, на строительство которой было затрачено денег в два раза больше, чем заплачено за сам Терновый венец. Вместе с венцом и фрагментом креста здесь хранился также один из гвоздей, вбитый в тело Христа. Терновые шипы, а их было около 70, были в качестве дара направлены соборам и храмам различных христианских стран. Была еще часть Тернового венца где-то в Скандинавии. Распространению этого культа в следующем столетии способствовали «Откровения» Бригитты Шведской (1303-1373), в которых страдания Христа описаны в высшей степени экспрессивно.
То, что было в Париже, частично пропало во время Великой французской революции. Часовня Сент-Шапель была закрыта, а святыни перенесены в Национальную библиотеку. Благодаря конкордату 1801 года между Наполеоном I и римским папой святыни были возвращены парижскому архиепископу. В 1806 году Терновый венец и другие святыни были размещены в сокровищнице собора Notre-Dame de Paris, где хранятся до сих пор. Исторический венец заключен в запаянный круглый хрустальный корпус, украшенный золотым растительным орнаментом. Хорошо видно, что стеклянный корпус состоит из трех одинаковых секторов, соединенных непрозрачными перемычками. Эти перемычки закрывают места рассечения Венца. Во время Французской революции терновое плетение из предосторожности был разрезано на три части, чтобы тайно вывезти из обезумевшего Парижа хотя бы часть Святыни. Однако все части венца благополучно сохранились. В первую пятницу каждого месяца и каждую пятницу Великого поста в три часа дня Терновый венец выносится для поклонения. В Страстную пятницу с 10 до 17 часов выносится также частица Креста Господня. В другие дни года доступа к этим святыням нет. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что даты Великого поста у католиков и у православных очень часто не совпадают. Поэтому, чтобы прийти поклониться святыням, нужно прежде ознакомиться с католической пасхалией.

Это воспринимается как чудо: в соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам) хранится одна из величайших святынь христианского мира: Терновый венец Спасителя - тот самый, который воины возложили на главу Иисуса Христа, усугубляя Его страдания».
Д. Николай Никишин

Терновый венец на голове Христа - это проклятие за наш грех, которое Он взял на Себя. «Наказание мира нашего было на Нем». «Но Он изъязвлен был за грехи наши... ранами Его мы исцелились». (Ис. 53, 5).
Как удивительны пути Божии. Разве думали воины Пилата, возлагая Терновый венец на голову Христа, о том, чтобы этим Терновым венцом возвещалась во все века одна из величайших истин Библии - что проклятие нашего греха пало на голову Христа? Нет, воины не думали об этом - их цель была только насмешка. Но грешное дело их ради злой насмешки превратилось в величайшую славу Христа. Терновый венец на голове Христа стал благословением для грешников, уповающих на раны Христа. И через все эти раны Господа мы получили спасение от возмездия за наши грехи и вечную жизнь. С XIX века Терновый венец стал появляться на памятниках известных вельмож, священнослужителей, а впоследствии и на могилах рядовых граждан. Терновый венец изображался в знак больших мучений, выпавших на долю усопшего и в подтверждение того, что умерший при жизни пребывал в благодати любви и главному мученику, который во время своего земного пребывания понес смертельные испытания ради искупления грехов человечества.

#GALLERY#

Терновый венец Спасителя

В соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) хранится одна из величайших святынь христианского мира - Терновый венец Спасителя, тот самый, который воины возложили на главу Иисуса Христа, усугубляя Его страдания.

В 1204 г. крестоносцы захватили Константинополь и основали Латинскую империю, просуществовавшую до 1261 г. Во время правления латинского императора Балдуина II королю Франции Людовику IX были проданы многочисленные христианские святыни, находившиеся в Константинополе, среди которых был и Терновый венец Спасителя.

В августе 1238 г. король Людовик IX, прозванный Святым за свою веру и великое благочестие, торжественно встречал эту святыню за 40 км от Парижа. Людовик снял с себя все королевские регалии и обувь и вместе со своим братом нес ее на плечах.

В 1241 г. в Париж была принесена частица Креста Господня. В рекордные сроки, с 1243 по 1248 г., для этих реликвий в центре Парижа на острове Сите была воздвигнута Сент-Шапель - Святая часовня, один из шедевров готической архитектуры, на строительство которой было затрачено денег в два раза больше, чем заплачено за сам Терновый венец. Вместе с венцом и фрагментом Честного Креста здесь хранился также один из Гвоздей, вбитых в тело Христа. Терновые шипы, а их было около 70, были в качестве дара направлены соборам и храмам различных христианских стран.

Во время революции конца XVIII в. Сент-Шапель была закрыта, а святыни перенесены в Национальную библиотеку.

Благодаря конкордату 1801 г. между Наполеоном I и римским папой Пием VII святыни были возвращены парижскому архиепископу. В 1806 г. Терновый венец и другие святыни, запаянные в специальные стеклянные капсулы, были размещены в сокровищнице собора Парижской Богоматери, где хранятся до сих пор.

В первую пятницу каждого месяца в 15 часов, а также в Страстную пятницу католического Великого поста Терновый венец вместе с частицей Креста Господня и Гвоздем от него выносятся для поклонения верующим. В другие дни года доступа к этим святыням нет.

Необходимо обратить внимание на то, что даты Великого поста у католиков и у православных очень часто не совпадают. Поэтому, чтобы прийти поклониться святыням, нужно прежде ознакомиться с католической пасхалией. Поскольку желающих поклониться святыням очень много, очередь к ним необходимо заниматься заранее, до начала церемонии в 15 часов.

Из книги Тайна беззакония: иудаизм и масонство против Христианской цивилизации автора Платонов Олег Анатольевич

Олег Платонов Тайна беззакония: иудаизм и масонство против Христианской цивилизации Серия «Терновый венец России» Книга пятая. «Если для России Бог - Господь наш Иисус Христос, смерть поправый и дьявола упразднивый, пришедший в мир грешных спасти, то у Запада бог

Из книги Николай II в секретной переписке автора Платонов Олег Анатольевич

Олег Платонов Николай II в секретной переписке. Серия «Терновый венец России» Книга третья. “Да поможет Господь Бог России” Николай Посвящается памяти Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева;20.10./2.11.1995), благословившего этот труд«Судьба Царя -

Из книги Титаны и тираны. Иван IV Грозный. Сталин автора Радзинский Эдвард

Венец Марины Хотя в польском плену вместе с русским посольством оказался Филарет (только тогда послы поняли коварный план Жолкевского - увезти в Польшу всех влиятельнейших московских людей), хотя страшным огнем выгорела Москва, захваченная все-таки поляками, хотя в

Из книги «Бежали храбрые грузины» [Неприукрашенная история Грузии] автора Вершинин Лев Рэмович

Жестяной венец Уход из политики и жизни Левана и развал Одиши позволили слегка укрепиться уже почти сломленным Багратионам. На шатающемся престоле сидел в это время Александр III, наследник удавленного Георгия, – его Леван продолжал всячески щемить и унижать, а его

Из книги Реликвии и скоровища французских королей автора Нечаев Сергей Юрьевич

Глава пятая. Терновый венец Иисуса Христа и другие реликвии короля Людовика IX Святого 26 октября 1804 года Поль д’Астрос, священник собора Парижской Богоматери, шел в Национальную библиотеку, что находилась на улице де Ришелье. Ему была назначена встреча с Обеном-Луи

Из книги 100 знаменитых памятников архитектуры автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Храм Христа Спасителя Нынешнему поколению уже, наверное, трудно понять, чем был для России храм Христа Спасителя, олицетворявший национальную гордость державы, которая победила в жесточайшей схватке наполеоновскую армию, не пощадившую большинство европейских

Из книги Сталинизм. Народная монархия автора Дорофеев Владлен Эдуардович

«Гибель Спасителя» О детстве вспоминать не хотелось. Ничего хорошего там не было. Были нужда и голод. Помнил согбенную спину отца, тачавшего сапоги, усталую и озабоченную мать. Отец хотел, чтобы он стал сапожником, а мать - священником. На этой почве часто возникали

Из книги Зороастрийцы. Верования и обычаи автора Бойс Мэри

Три Спасителя мира Еще одно изменение в зороастризме, которое может быть отнесено к эпохе Ахеменидов, касается веры в Спасителя мира – Саошйанта. Эта вера развилась в ожидание трех Спасителей, каждый из которых будет рожден девственницей от семени пророка. Такое

автора Вершинин Лев Рэмович

Делу венец 11 сентября пошло по второму кругу. Поначалу с определенной тенденцией к смягчению, не потому, что доказательств измены не было (это мало кого волновало), а просто за скандальный повод уцепились оппоненты президента Адамса и «хозяев жизни» - демократы-либералы

Из книги Позорная история Америки. «Грязное белье» США автора Вершинин Лев Рэмович

Делу венец Так все и кончилось. Особо отпетые лесовики дрались с американцами аж до 1913 года, но их действия все больше скатывались к бандитизму с легким, все более выцветающим политическим оттенком. Новым владельцам островов эта уголовщина головной боли не причиняла. Для

Из книги Зарождение добровольческой армии автора Волков Сергей Владимирович

Б. Турчанинов ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ Гробокопатели На огромном Нахичеванском кладбище в склепах (и не только там) скрывались застигнутые врасплох в чужом городе во время большевистского восстания и грянувшего за ним террора «солдатских и рабочих депутатов» офицеры,

Из книги Эпоха Рюриковичей. От древних князей до Ивана Грозного автора Дейниченко Петр Геннадьевич

Царский венец 16 января 1547 года в Успенском соборе московского Кремля Иван IV торжественно венчался на царство. Отныне великий князь Иван Васильевич именовался «царем и великим князем всея Руси». Это стало вызовом ближайшим соседям – Казанскому и Крымскому ханствам,

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги История развития формы креста автора Кузнецов В. П.

Крест «терновый венец» Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных примеров из древней Греко-Римской традиции приведем несколько случаев его применения в позднейшие

Из книги Команданте Чавес [Его боялась Америка] автора Чернов Виктор

Глава 5. Терновый венец команданте Чавеса «Дай мне свой терновый венец, Христе, дай мне его, чтобы я кровоточил, дай мне свой крест, сотню крестов, и я понесу их вместо Тебя. Но дай мне жизнь, чтобы я мог работать для моего народа и моей страны. Не забирай меня пока». Молитва

Из книги Царский Рим в междуречье Оки и Волги. автора Носовский Глеб Владимирович

18.7. Терновый венец Христа и лавровый венок Ромула Когда царь Ромул шел с «победным Древом» на плече, окруженный солдатами и народом, У НЕГО НА ГОЛОВЕ БЫЛ НАДЕТ ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК. Плутарх пишет, будто Ромул сам «украсил свои длинные волосы лавровым венком» , с. 48. На старинной

Из Библии. В Евангелиях Нового Завета говорится о колючем веыпе из терна, который надели на голову Иисуса римские воины перед его казнью на кресте (от Матфея, гл. 27, ст. 29; от Марка, гл. 15, ст. 17; от Иоанна, гл. 19, ст. 2): «И воины, сплетши… … Словарь крылатых слов и выражений

Большой Энциклопедический словарь

Мученичество, крест Словарь русских синонимов. терновый венец сущ., кол во синонимов: 6 акантастер (2) … Словарь синонимов

Современная энциклопедия

ТЁРН, а, м. Терновник, а также плод его. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- (Acanthaster planci), многолучевая (до 20 лучей) морская звезда сем. (Acanthasteridae) отр. игольчатых звёзд (Valvatida). Диам. до 50 см. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело покрыто многочисл. иглами дл. до 3 см (отсюда… … Биологический энциклопедический словарь

Терновый венец - ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ, многолучевая морская звезда. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело (диаметром до 50 см) покрыто многочисленными иглами длина до 3 см (отсюда название), уколы которых болезненны для человека и могут вызывать … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Многолучевая морская звезда. Тело, покрытое иглами (отсюда название), диаметром до 50 см. На коралловых рифах тропической части Тихого и Индийского океанов. Уколы игл очень болезненны. При сильных вспышках численности терновый венец уничтожает… … Энциклопедический словарь

Терновый вѣнецъ (мученическій) пріять, носить (иноск.) терпѣть муку. Ср. Блаженъ... кто съ радостнымъ лицомъ Несетъ свой крестъ безропотно Подъ терновымъ вѣнцомъ. К. Р. „Блаженъ“. (1885.) Ср. Терпи, надѣйся и молись: Онъ Самъ носилъ вѣнецъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Терновый венец - венец, который слуги первосвященника и солдаты возложили на голову Господа (Евангелие от Матфея, 27, 29). По мнению толкователей Священного Писания, этот венец был сплетен из белого терновника, в изобилии росшего близ Иерусалима … Православная энциклопедия

Книги

  • Терновый венец атамана Дутова , Вадим Гольцев. Книга «Терновый венец атамана Дутова» – это предпоследнее произведение известного исследователя Гражданской войны в России Вадима Алексеевича Гольцева, авторакниг «Сибирская Вандея»,… электронная книга
  • Терновый венец болезни. Опыт преодоления рака , Протоиерей Михаил Овчинников. Протоиерей Михаил Овчинников пережил в 1999 году страшную автокатастрофу. Имея травмы, как говорили врачи, несовместимые с жизнью, он перенес серии клинических смертей и настоящим чудом (без…

Выражение «терновый венец» означает перенесенные мучения, страдания. Она напоминает о том, что более двух тысяч лет назад Спасителю мира Иисусу Христу римские воины надели венок на голову. Он был сплетен из колючего терна и вызывал сильную боль. Терновый венец в древние времена надевали осужденным преступникам в отличие от победителей, головы которых венчали венками из лавра.

Терновый венок из евангельской истории в некотором роде представляет собой загадку. Ведь римляне времен Иисуса Христа чтили свои законы. В соответствии с они не должны были издеваться таким образом над человеком, приговоренным к крестной смерти. Фактически воины должны были воздерживаться от насмешек над осужденным и его религиозными убеждениями. В чем же дело и не является ли евангельский эпизод аллегорией? Так можно было думать, если бы не тот факт, что терновый венец на самом деле существовал.

Некоторые ответы удалось получить благодаря археологическим находкам. При раскопках обнаружили резиденцию прокуратора Иудеи. Вместе с ней была найдена и гарнизонная тюрьма, а также так называемый Лифостротон - каменный помост, на котором находился Иисус Христос во время суда, проводимого Пилатом. Каменные плиты Лифостротона сохранили на себе некоторые изображения, которые можно рассмотреть и в наши дни.

Это символы, которые предположительно служили римским воинам в качестве игры в кости. Человек, победивший в состязаниях, заслуживал своеобразной "чести". Он получал право облачиться в подобие царской порфиры, а также на его голову надевали игрушечную корону и вручали "скипетр" (деревянную палку). Также "Король игры" удосуживался почестей. В частности перед ним преклонялись и даже удовлетворяли любые его прихоти.

Воинам было известно, что Иисуса обвиняли в том, что он якобы претендовал на царский трон Иудеи. Вполне возможно, что, выполнив приказ прокуратора в отношении бичевания пленника, солдаты жестоким образом решили поиграть с осужденным. В Евангелиях пишется, что для такого "представления" воины собрали "весь полк". Облачив страдающего Спасителя в багряницу, на его голову римские воины водрузили терновый венец, а в руки дали палку. Как известно, далее они начали оказывать Ему мнимые почести и, падая пред Ним на колени, восклицать: "Радуйся, Царь Иудейский!".

Можно также предположить (с точки зрения истории), почему допустил подобное обращение с уже осужденным Спасителем. Ведь вначале прокуратор Иудеи колебался в отношении Христа и даже имел намерение отпустить Его. Но разъяренная толпа подняла сильный шум. Были слышны выкрики в адрес Пилата, намекающие на его неверность Кесарю. Несложно догадаться, что прокуратор, опасаясь гнева властителя Римской Империи, решил умилостивить толпу и позволил солдатам излишнее глумление над Христом.

А как описываемые события можно толковать в Свете Священного Писания - Библии? В книге пророка Исаии сказано, что Спаситель возьмет на себя грехи всех людей. Фактически принесенный в жертву Христос освобождает верующих от греховной натуры, которую они унаследовали от Адама.

Но если вернуться к библейским событиям, описанным в то можно узнать, что когда Земля была проклята, Господь сказал Адаму, что она более не станет давать человеку силу и начнет производить терния. После в книгах практически всех Псалмах Давида и других разделах Библии можно прочесть, что однажды явится Спаситель Мира, который освободит человечество от наказаний и проклятий, болезней и рабства греха.

Сказано в 53 главе Книги Пророка Исаии, что грехи всех верующих Господь возложил на Христа, а также их болезни и немощи. Поскольку Всевышний Творец справедлив и выполняет божественный замысел до конца, то на Кресте совершилось не только Искупление человека. На голову Сына Божьего был водружен терновый венец. Таким образом, от проклятия была искуплена и Земля.

В настоящее время реликвия находится в ризнице и является одной из главных святынь Франции.

Загрузка...