Строительный сайт

Какое у нас движение левостороннее или правостороннее. Почему в мире существует левостороннее и правостороннее движение. Как английская «левизна» расползлась по всему свету

Разделение на правую и левую стороны движения началось еще до появления первого автомобиля. Историки до сих пор спорят между собой, какое движение в Европе было первоначальным. Во времена существования Римской империи всадники ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу. Были найдены доказательства, что у римлян было левостороннее движение: в 1998 году в Великобритании в районе Суиндона была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50 г. до н. э. – 50 г. н. э.) были изображены два всадника, разъезжавшихся по левой стороне.
Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент – удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много. После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей – правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.
При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой узды. Рыцари на турнирах также ездили справа – они держали щит в левой руке, а копье располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент – турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.
В зависимости от вида экипажа, запряженного лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сидением для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой. Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны – форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой. Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги – так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.
В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков. Среди западных стран впервые закон о стороне передвижения был издан в Англии – это был билль от 1756 года, по утверждению которого движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне, а в случае «выезда на встречку» взимался штраф в размере 1 фунта серебра. И лишь по прошествии 20 лет английское правительство издало исторический «Дорожный акт», в котором было прописано введение левостороннего движения. Кстати, такое же движение было принято на открывшейся в 1830 году железной линии Манчестер – Ливерпуль. По одному из предположений, Англия взяла это из морских правил, так как являлась островным государством, и единственной связью с остальными странами было судоходство – по ним судно пропускало другое судно, которое приближалось к нему справа.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая за тем повлияла на многие cтраны мира. По одной версии, такой же порядок на cвоих дорогах она привнеcла из морcких правил, т.е на море вcтречное cудно пропуcкало другое, которое приближалоcь cправа.
Влияние Великобритании cказалоcь на порядок движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индии, Пакистане, Авcтралии, было принято левоcтороннее движение транcпортных cредcтв. В 1859 г. поcол королевы Виктории cэр Р. Алкок убедил влаcти Токио также принять левоcтороннее движение.
Правоcтороннее движение чаcто cвязывают c Францией, с ее влиянием на многие другие cтраны. Во времена Великой Французcкой революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предпиcывалоcь двигатьcя по «проcтонародной» правой cтороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держатьcя правой cтороны. Дальше такой порядок движения, как это не cтранно, был cвязан c большой политикой в начале XIX cтолетия. Те, кто поддерживал Наполеона - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Иcпания. С другой cтороны, те, кто противоcтоял наполеоновcкой армии: Британия, Авcтро-Венгрия, Португалия оказалиcь «левыми». Влияния Франции было так велико, что повлияло на многие cтраны Европы и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других cтранах движение оcталоcь левоcторонним. В Авcтрии cложилоcь вообще любопытное положение. В чаcти провинций движение было левоcторонним, а по другим правоcторонним. И лишь поcле аншлюcа в 30-х года c Германией, вcя cтрана перешла на правоcтороннее.
В начале левоcтороннее движение было и в США. Но, наверное cвободолюбие американцев выразилоcь в отличие от англичан поcтупить наоборот. Считается, что «убедил» американцев перейти на правоcтороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёc значительный вклад в борьбу за незавиcимоcть от британcкой короны. В то же время, Канада вплоть до 20-х годов двадцатого cтолетия cохраняла левоcтороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне - этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила!
Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T .

Правила дорожного движения возникли очень давно. И, как известно, во всем мире сейчас существует два типа дорог, с правосторонним и левосторонним движением . Для большинства людей ближе и естественней правостороннее движение, так как почти все от природы правши.

История левостороннего движения

На предпочтения и выбор для стран, являются сложившиеся привычки, менталитет населения и исторические особенности.

Ещё в давние времена, когда существовали экипажи, и всадники, возникло разделение дороги на правую и левые стороны. Повозкам лучше было придерживаться левой стороны дороги, так же как и всадникам. При взмахе кнутом правой рукой, не нужно было опасаться задеть кого-нибудь из идущих по дороге прохожих .

В современное время для большинства стран является более приемлемым правостороннее движение. Но, так же есть ряд стран, которые отдают предпочтение левостороннему движению. Это Ирландия, Великобритания, Таиланд, Япония, Австралия, Мальта, Барбадос, Бруней, Индия . Если посмотреть в процентном соотношении, то до 35% всех дорожных путей планеты отдают предпочтение левостороннему движению. Более 66% населения всей Земли ездит по правой стороне . Более 72% всех дорог основаны на правостороннем движении. Как видите, большая часть людей на Планете предпочитает левому рулю.

Есть страны, которые из собственных соображений, и большего комфорта, изменили левую сторону на правую, это Нигерия и Швеция . А Самоа изменило направление наоборот. Украина, а также страны СНГ также придерживаются правостороннего движения.

Почему же некоторые страны предпочитают левую сторону? Возьмём, например, Великобританию. Из истории известно, что в 1776 году был издан закон, согласно которому разрешалось передвигаться по Лондонскому мосту только по левой стороне . Это послужило причиной порядка левостороннего движения, которое существует и поныне. Великобритания, это первая страна Западной Европы, которая официально приняла левостороннее движение и оказала влияние на некоторые другие страны.

История расположения руля

Как правило, у всех автомобилей, место для водителя находится со сторону встречного потока машин. В странах с правосторонним движением оно находится слева. Там же, где используют левостороннее движение, водительское место находится справа.

Правый руль и правостороннее движение существовало в европейских странах до завершения Второй Мировой войны. Например, в России и странах СССР до 1932 года , все автомобили производились с правым рулём. Почему же потом всё поменялось? Всем известно имя конструктора Генри Форда , именем которого названа популярная марка авто.

Именно автомобиль был первым выпущен с левым рулём. Такая модель была в производстве с 1907 по 1927 годы . Сейчас её можно увидеть в музее. До этого, все автомобили в Америке выпускались с правым рулём. Причина расположения руля с левой стороны была очень проста – Генри Форд проектировал этот автомобиль с расчётом, на часто выходящих пассажиров .

Так было гораздо удобнее, и коробку передач он расположил не с наружи автомобиля, а на рулевой колонке. Так постепенно, с появлением в Европе американских авто, стала меняться система движения, и многие страны отдали предпочтение левому рулю, по причине удобства и рациональности.

Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Большинство Европейских стран предпочитают правосторонне движение. Ирландия и Великобритания придерживаются левостороннего движения. Также, это относиться и к некоторым странам – английским колониям, например Австралия, Индия.

В Африке правый руль поменяли на левый бывшие Британские колонии, Ганна, Гамбия, Нигерия и Сьера – Леоне. Но Мозамбик, отдала предпочтение левому рулю, по причине соседства со странами – английскими колониями.

Корея (Южная и Северная) изменили правый руль на левый после этапа завершения японского правления, в 1946 году. В США используют правостороннее движение. Раньше, до конца 18-го века в Соединённых Штатах Америки движение было левосторонним, но затем изменилось на правостороннее.

В Северной Америке в некоторых странах используют левый руль – это Багамские острова , Барбадос, Ямайка, Антигуа и Барбуда. Что касается Азиатских стран, то перечень значителен: Гонконг, Индия, Индонезия, Кипр, Макао, Малайзия, Непал, Пакистан, Таиланд, Шри-Ланка, Япония, Бруней, Бутан, Восточный Тимор.

Австралии досталось в наследство левостороннее движение со времён английских колоний . В настоящее время в Австралии используют левостороннее движение и правый руль.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Различие между лево- и правосторонним движением заключается в расположении руля, и принципу езды. У водителей, которые, например, привыкли ездить в стране с левосторонним движением, будет немного сложно адаптироваться к некоторым нюансам правостороннего движения . Если, например путешественник, арендует автомобиль в стране с отличным видом движения, то ему нужно немного приспособиться и привыкнуть к такому принципу. В целом же, нет существенной разницы. Но есть нюансы.

Интересный факт, что не только система движения автомобилей развивалась в этом направлении. Железнодорожное движение так же имеет такие правила. Для железнодорожного транспорта во всей Европе характерно левостороннее движение, но при этом автомобили большинства европейских стран соблюдают правостороннее движение.

Собственно различие левого от правого движения в том, что весь процесс происходит наоборот. (в одном случае - слева на право, и справа на лево) Это касается вождения, переходов, правил вождения. Всё точно также только в обратной последовательности. Как в зеркальном отображении.

Недостатки и преимущества левостороннего движения

Мнения большинства людей сходятся на том, что правостороннее движение более удобно для людей, даже из чисто физиологических причин . Ведь многие люди правши. Почему же некоторые страны всё же отдают предпочтение левостороннему движению? Сложно ответить с точностью на этот вопрос. Возможно, так исторически сложилось , как например в Великобритании.

У левостороннего движения есть одно важное преимущество, это правило правой помехи . В Англии, где предпочитают левостороннее движение, круговое движение происходит по часовой стрелке , совсем не так как у нас. Это обозначает что, все въезды на круговое движение пропускают всех тех, кто уже находится на круге. Поэтому большинство перекрёстков в Великобритании выглядят как маленькие площади, где нет необходимости установки сфетофора.

При этом экономится время. Это очень удобно и комфортно. Движение понятно и логично. Большая часть манёвров на дороге происходит не через встречку. Это намного безопасней и удобней для водителя.

Некоторое автомобилисты считают, что принцип левостороннего движения намного логичней и абсолютно соответствует правильному здравому смыслу. Однако, в силу менталитета и исторических особенностей, это подходит не для все людей . Поэтому говорить о каких–то определённых недостатках и плюсах нельзя. Ведь всё относительно и может быть использовано в зависимости от личных предпочтений.

Переходи на правую сторону дороги…

Впервые посещая страну, в которой водители ездят по противоположной от принятой у нас стороне дороги, человек хочет он того или нет, впадает в ступор. Это не просто странно выглядит и ощущается, но в первое время кажется, что весь мир перевернулся с ног на голову и ты попал в зазеркалье, настолько велика разница.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему так произошло? Как так исторически сложилось, что одни страны (большинство) взяли для себя правостороннюю модель, а оставшиеся государства построили дороги и начертили разметку по левостороннему образцу? Ответы на эти вопросы унесут нас в далекое прошлое и вероятно они вас действительно потрясут, когда окажется, что современные автомобилисты обязаны схеме передвижения кнутам, военной тактике древности и морякам.

Сегодня около 66% населения земного шара передвигается по правой стороне дороги, при этом 72% всех дорог имеют правостороннюю схему движения, 28%, соответственно- левостороннюю. Интересно, что в современном мире до сих пор продолжается эволюция правил движения по дорогам. Предпочтение для движения отдается правой стороне дороги. Так, в 2009 году островное тихоокеанское государство Самоа перешло на левостороннее движение, в полку приверженцев правого руля прибавилось 187 тыс. человек. Поговаривают, что властям пришлось это сделать из-за большого количества б/у машин с правым рулем. В New York Times писали, что для того чтобы люди привыкли к изменениям в стране, был объявлен двухдневный выходной.

Ранее другие страны также массово переходили на другую сторону дороги, в основном на правосторонний вариант.

Самый знаменитый исторический переход был осуществлен в Швеции. Когда-то на дорогах этой скандинавской страны как ни странно двигались по левой стороне. Но в связи с тем, что все соседи имели диаметрально противоположный взгляд на то по какой стороне дороги нужно ездить, шведам пришлось капитулировать и принять новые правила игры. Переход был осуществлен 03.09.1967 года. В историю этот день вошел под названием «День «H»».

Некоторые другие страны совершали переходы на правостороннее или наоборот на левостороннее движение по тем же причинам, в основном из-за неудобств общения с соседними странами.

Но когда и как зародились традиции передвигаться по дороге именно так, как это делают сейчас люди. Все началось во времена пеших путешественников и колесниц. Причин, теорий и реальных предпосылок для этого существует много. От предположения о том, что люди на дороге при разъезде с вельможами на лошадях прижимались влево, дабы не попасть под удар кнута, до чисто физиологических предпосылок, связанных с тем, что большинство людей правши и даже политических причин.


Правши правят миром. Теория правой руки гласит о том, что правостороннее движение появилось из-за того, что правшам было удобнее управлять правой рукой, бить хлыстом было безопаснее при движении по правой стороне дороги. Да и крестьяне всегда прижимались влево от несущегося экипажа или человека на коне, чтобы тем было сложнее ударить их хлыстом, в случае чего. По той же причине рыцарские турниры проводились по правилам правостороннего движения.

Во многих странах правостороннее движение сложилось стихийно и в итоге было закреплено в законодательстве. В Российской Империи при Елизавете I, правостороннее движение было официально узаконено. Однако и ранее в России при встречном разъезде двух конных экипажей они прижимались к правой стороне дороги.

В Англии , чуть позже, был принят свой закон «Дорожный акт», с которым вводился свой вид движения- левостороннее. Вслед за владычицей морей левшами на дороги стали все ее колонии и подвластные им земли. Великобритания серьезнейшим образом повлияла на популяризацию левостороннего движения.

На саму Англию в древности вероятно повлияла Древнеримская Империя. После завоевания Туманного Альбиона, римляне, у которых было принято ездить по левой стороне дороги, распространили эту традицию на завоеванной территории.

Распространение правостороннего движения исторически приписывают Наполеону и его военной экспансии в Европе. Сыграл свою роль политический фактор. Поддерживавшие Императора Франции страны: Германия, Италия, Польша, Испания, Голландия, Швейцария, начали ездить по правой стороне дороги. Те страны, которые были их политическими оппонентами, Англия, Австро-Венгрия, Португалия, остались на левой стороне.

Также политический фактор сыграл свою роль в случае с недавно появившимися независимыми Соединенными Штатами Америки. После получения независимости от Великобритании американцы поспешили перейти на правостороннее движение, чтобы ничто не напоминало о прошлом.

Тоже самое проделали в Корее, после окончания японской оккупации в 1946 году.

Кстати о Японии. С этим островным государством тоже не все так просто. Существует две теории о том, как японцы стали ездить слева. Первая, историческая: самураи крепили ножны и мечи по левую сторону, поэтому при движении, чтобы не задевать случайных прохожих они передвигались по левой стороне дороги. Вторая теория, политическая: якобы в 1859 году посол Великобритании убедил власти Токио принять левостороннее движение.

Вот такие исторически факты поведали нам интересную историю об истоках разного движения на дорогах мира.

Когда я начал путешествовать, то для меня, например, было открытием, что есть такие уголки нашего мира, где принято левостороннее движение, помимо конечно общеизвестных стран, как Англия, Япония и Австралия.

Я думаю мало кто из нас задавался вопросом, а почему где-то принято левостороннее, а где-то правостороннее.

ПОЧЕМУ?

Многие, кого я спрашивал об этом феномене, отвечали так: “Потому что эти страны бывшие колонии Англии”. На, что я тут же задавал вопрос: «А как же Япония?»
Хочу заметить, что частично ответ верный, если мы говорим о странах, которые были колонией Англии.

Факт:

На данный момент 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% по левой. 28% всех дорог левосторонние и 72% - правосторонние.

Побродив по просторам интернета, я наткнулся на ряд интересных версий, которые поспособствовали появлению того или иного движения в разных странах.

Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля. Вот некоторые версии этого явления:

В Европе правостороннее движение возникло во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны.

Другая версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

В Англии о левостороннем движении говорят, как о причине того, что англичане морская нация, а морякам, мол, удобнее расходиться левыми галсами.

В Японии же версия появления левостороннего движения следующая: дело в том, что самураи носили меч на левом боку (так было удобнее выхватывать мечь правой рукой). Согласно кодексу самурая, никто не мог касаться его меча. В противном случае, тот, кто касался меча, немедленно ждала смерть. И поэтому уже в XIXв., во избежание, нецелесообразной гибели простых людей, было принято левостороннее движение.

Исторический факт:

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Предупреждение:

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, в целях безопасности могут не разрешить водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

Изучив более подробно данный вопрос, я удивился тому, что список стран с левосторонним движением оказался довольно внушительным!

Ниже представлен полный список тех стран, дороги которых составляют те самые 28%.

Антигуа и Барбуда

Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве

Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Норфолк

Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Томас (остров, территория США)
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Япония

P.S. Будьте предельно аккуратны на дорогах в этих странах! По своему опыту могу сказать, что поначалу такое движение действительно сбивает столку, даже при казалось бы простом переходе дороги.

Приходилось ли вам когда-то задумываться над тем, почему в Англии левостороннее движение? Ну вот во всех известных и часто посещаемых странах водители ездят по правую сторону, а на иначе. Почему?

Дань традиции? Но откуда взялась и почему закрепилась эта привычка?

Вообще, нельзя не отметить, что традиции перемещаться вдоль улицы возникли еще задолго до того, как человечество изобрело автомобиль.

В соответствии с одной из основных версий могло возникнуть еще во времена средневековой Европы. Именно тогда по достаточно узким дорогам, связывающим между собой населенные пункты, ездили на своих лошадях мужественные и сильные всадники. Ну и, конечно же, каждый из них был вооружен.

Представьте себе такого воина: на хорошо слаженном коне гордо восседает мужчина средних лет, облаченный в доспехи, в левой руке которого поблескивает на солнце исполинских размеров щит. Размышляем дальше. Большинство жителей на планете являются правшами. Отсюда закономерно следует, что в случае возникновения малейшей опасности правая рука в любой момент была готова выхватить из ножен меч. Соответственно, придерживаться при перемещении приходилось правой стороны. Так удобнее.

Но почему же жители нынешней Великобритании не последовали этому принципу? Разберем еще одну гипотезу.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия вторая

Бытует мнение, что этот факт напрямую связан с вождением и экипажей. Улицы были настолько неприспособленными для езды что двум возницам никак нельзя было разминуться. Кто-то обязательно должен был уступать дорогу. Для этого придумали специальное правило, согласно которому при встрече каждый должен был направлять свой экипаж в сторону правой обочины.

Почему именно правой? Скорее всего, это опять было связано с тем, что у большинства жителей нашей планеты все-таки правая рука доминирует над левой, поэтому ею и натягивались вожжи.

Так происходило по всей территории Европы, поэтому историки пришли к выводу, что традиция сохранилась и после появления кардинально новых средств передвижения, первых автомобилей.

И этот вариант, видимо, по какой-то совершенно нелепой случайности также не коснулся Туманного Альбиона.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия третья

Теперь предлагаю подумать, почему же ни первая, ни вторая версия не работают в данном государстве. А ведь именно оно и является законодателем левостороннего движения. Вероятно, все дело в его островном месторасположении. Страна связывалась, да и продолжает связываться с континентом главным образом посредством морских путей. Там активно развивалось судоходство. Т.е. жизнь страны подчинялась во многом морскому ведомству, которое некогда и издало указ о том, что все суда при движении должны придерживаться левой стороны.

Спустя какое-то время этот закон распространился и на возникающие повсеместно автомобильные дороги, а позже и на страны, которые в разное время попадали под влияние Великобритании.

Еще мне пришлось столкнуться и с такой точкой зрения, что, дескать, правительство данной страны очень заботилось о безопасности своих граждан-пешеходов, поэтому, для того чтобы случайно не задеть пешехода подстегивающим лошадь кнутом, возница должен был управлять своей телегой или экипажем, придерживаясь левой стороны.

А в каких странах левостороннее движение существует до сих пор?

Отмечу, что в нашей стране единое правостороннее движение (для пешеходов, извозчиков и карет) было принято в 1752 году вследствие указа русской императрицы

А вообще, в мире достаточно нередкими были случаи, когда всей стране приходилось заново подстраиваться под новые правила. Почему? Если какое-либо государство соседствовало и активно поддерживало экономические отношения со своими имеющими правостороннее движение соседями, правительству рано или поздно приходилось принимать решение о принятии общих норм. Например, подобным образом пришлось поступить бывшим британским колониям в Африке. А после окончания японской оккупации направление движения было изменено в Южной Кореи и КНДР.

Самой последней страной из данного списка оказалась Швеция, правительство которой подошло к этому вопросу очень осознанно и заранее тщательно спланировало весь необходимый перечень действий. За четыре года до введения реформы была создана специальная комиссия, которая должна была разработать, а потом воплотить в жизнь целый комплекс необходимых мероприятий. И вот, наконец, в начале сентября 1967 года ровно в 4:50 по местному времени весь транспорт страны был обязан остановиться и спустя 10 минут возобновить движение, но уже по правой стороне дороги. Кроме этого, в первое время был введен специальный, ограничивающий скорость, режим.

Существуют ли еще страны с левосторонним движением? Да. Причем эти государства достаточно далеко расположены друг от друга. Посудите сами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, Ирландия, Сингапур, ЮАР, Япония и целый ряд стран Африканского континента.

Жители этих государств, конечно же, воспринимают данное непривычное направление движения как должное, а вот туристам чаще всего рекомендуется не рисковать, а стараться прибегать к услугам местных водителей или таксистов.

Загрузка...