Строительный сайт

Как крепить камни в ювелирных изделиях. Закрепка камней в ювелирных украшениях. Встроенная закрепка бриллиантов

Выбираете золотое кольцо и задумались о том, нужна ли драгоценная вставка? Будет ли удобно кольцо с сапфиром, или же россыпью бриллиантов? И самый важный вопрос - не потеряются ли драгоценные камни, тем самым значительно обесценив ваше украшение?

Как вы поняли, сегодня речь пойдет именно о закрепке драгоценных камней в золотых, платиновых и серебряных украшениях.

Вы узнаете:

  • Как происходит закрепка камней
  • Виды крепления
  • От чего зависит прочность закрепки камней
  • Отзывы наших клиентов и подписчиков

Закрепка ювелирных изделий - это процесс установки и крепления драгоценных вставок в оправу или гнездо предварительно отлитого украшения.

Опытный ювелир всегда знает какой вид закрепки нужно выбрать для того или иного драгоценного изделия.

Ведь камень в украшении должен не только быть надежно закреплен, но и раскрыть свой цвет и игру света, а также быть удобным.

В ювелирной мастерской Centaurus за сверхнадежную закрепку камней отвечает ювелир Юра с 15-летним опытом работы!

Почему важно положиться на опыт профессионала в выборе закрепки?

  • Если драгоценный камень закреплен неправильно, то концы оправы будут цепляться за одежду и волосы.
  • Плохо закрепленная вставка может потеряться.
  • Правильно подобранная закрепка должна подчеркивать блеск и игру света драгоценного камня. Неверный выбор неопытного мастера может только уменьшить визуальные характеристики вставки.

как происходит закрепка камней в нашей ювелирной мастерской Centaurus?

Приглашаем вас на минуточку погрузиться в мир мастерской.

Процесс крепления драгоценных ставок в украшения - это один из самых ответственных моментов при изготовлении золотого изделия на заказ. Мастер должен обладать хорошей физической силой, быть усидчивым и очень точным, ведь каждый даже самый маленький камушек крепится исключительно вручную.

Посмотрим на стол нашего мастера и увидим всевозможные инструменты: штангенциркуль, ювелирные тиски, термопасту, сверла и даже специальную бормашину. Возможно, со стороны такая работа кажется сказкой и очень легкой… Но! Это невероятно сложная профессия, ведь если неправильно закрепить крупный драгоценный камень, он может деформироваться, или же потеряться, что крайне недопустимо в ювелирном производстве.

Когда, допустим, золотое кольцо и отдельно драгоценные камни попадают на стол мастера, он очень внимательно осматривает каждую вставку, и принимается к подготовке посадочных мест с помощью сверла. А далее подгоняются и обрабатываются крапаны (в случае крапановой закрепки), аккуратно вставляется драгоценный камень и зажимаются «лапки». Вот тут очень важную роль играет опыт мастера, ведь, если дать чуть больше давления, можно расколоть камень. А недожав, вставка будет со временем шататься или вовсе может потеряться.

Виды закрепок:


Глухой каст или глухая закрепка
-
оправа с плоским дном, в которой драгоценный камень удерживается неподвижно и закреплен со всех сторон. Чаще всего применяется для вставок из кабошонов и камней со слабой преломляющей способностью

ПЛЮСЫ:
Самый надежный вид крепления драгоценной вставки.
Камень удобен как ежедневное украшение: не цепляется за одежду, в оправу не набивается грязь.

МИНУСЫ:
Дно драгоценного камня снизу закрыто, что уменьшает прохождение света и сияния бриллианта или другой драгоценной вставки.
Возможна подложка с фольги, чтобы увеличить прохождение света, но в таком случае невозможно оценить наличие трещин в камне или других дефектов.

Крапановая закрепка используется чаще всего с большими камнями солитерами. Основная задача - акцентировать внимание на игре света драгоценной вставки и подчеркнуть ее сияние. Крапаны - отдельные стойки «лапки», которые фиксируют камень. Они могут быть различной формы и высоты, все зависит от формы драгоценной вставки. Чаще всего ювелиры используют 4-х и 6-ти крапановую закрепку, но иногда встречается крепления с 3, 8 или 10 стойками. Творчество мастера может проявится в виде моделикрапанов. Более того, существуют даже определенные стили таких стоек, например, шестикрапановаяTiffany, Balcher, Fishteil

ПЛЮСЫ:
Драгоценный камень сохраняет свою форму и огранку без искажения
Благодаря оптимальному доступу света усиливается игра камня
Вставку легко промыть. Советы о том,
Камень отлично просматривается на предмет дефектов.

МИНУСЫ:
Иногда лапки цепляются за одежду и волосы. Чаще всего, если неправильно закреплен камень, или же от износа.
Требуют раз в несколько лет проверки у ювелира, чтобы подтянуть крапаны и зафиксировать вставку.
Если владелец часто работает руками, такая вставка может быть не очень удобна в ежедневной носке.


Корнеровая закрепка
- самая разнообразная закрепка, благодаря которой украшение сияет сплошной поверхностью из бриллиантов или других драгоценных вставок. Камни надежно закреплены в золотом кольце маленькими корнерами (бусинки или шарики).

ПЛЮСЫ:
Потрясающее сияние и блеск украшения.
Возможность подчеркнуть красоту центрального камня россыпью маленьких бриллиантов, благодаря чему украшение заиграет с новой силой.

МИНУСЫ:
Корнеровая закрепка - одна из самых сложных, поэтому нужно очень пристально выбирать ювелирную мастерскую, где хотите купить золотое кольцо с бриллиантами или другими камнями.
Кольца с корнеровой закрепкой не поддаются к изменению размера.


Закрепка Паве
-
используется с камнями диаметром менее 3-4 мм, которые вставляются в заранее высверленные в металле маленькие ниши. Драгоценные вставки удерживаются в украшении с помощью специального наплыва металла.
Визуально такое изделие выглядит как один сплошной драгоценный камень, который восхищает своей невероятной игрой света. Этот тип закрепки очень любят ювелирные дизайнеры.

ПЛЮСЫ:
Превосходный визуальный эффект
Часто используется как контрастный фон к основному центральному камню

МИНУСЫ:
Сложная техника и всегда требует высочайшего профессионализма ювелирного мастера.
Невозможно узнать размер камня в такой закрепке, поскольку она покрывает часть вставки.

ПЛЮСЫ:
Драгоценные камни надежно закреплены и защищены от потери, повреждений и сколов.
Такой тип крепления не имеет выпуклых частей, поэтому украшение не цепляется за волосы или одежду.

МИНУСЫ:
Неудобно чистить от грязи, которая забивается между вставками
Кольцо невозможно увеличить или уменьшить.


Клеевая закрепка - используется в украшениях с круглым жемчугом или другими камнями. В основе украшения ставят штифт, а в камне высверливают специально отверстие, после чего вставку надежно фиксируют клеем.

ПЛЮСЫ:
Создается впечатление, что драгоценный камень ничем не закреплен, выглядит очень изящно
Основное внимание только на вставке, ведь нету элементов, которые могут отвлекать.

МИНУСЫ:
Украшение не для ежедневного использования, поскольку благодаря особой форме может цепляться за волосы или одежду.
Возможны сколы и деформация камня при падении или ударе украшением. Такая закрепка не защищает вставку от механического воздействия.

А какая закрепка на вашем украшении? Поделитесь с нами вашими мыслями о плюсах и минусах такого крепления, или задавайте вопросы, и мы с радостью подскажем вам правильный ответ!

Способы закрепки камней в ювелирных изделиях

В ювелирном производстве закрепка камней представляет собой процесс установки и последующего закрепления в гнездо или оправу, в предварительно отлитое изделие.

Весь смысл этого процесса в том, чтобы тщательно обработать и подготовить место посадки , по его форме и размеру, при этом должен быть не только ровно и аккуратно стоять, но после его закрепки должно быть удобно в эксплуатации. Некачественная работа, всегда даёт о себе знать.

При плохой закрепке камни часто выпадают из изделий и приходится бегать по , чтобы вернуть прежний вид.

Если крепления, которые держат камень будут плохо обработаны, то изделия постоянно будут цепляться за одежду, вытягивая из неё всё новые затяжки, а также торчащие места плохо обработанного постоянно будут царапать и раздражать , которая будет соприкасаться с изделием.

Качественно выполненная закрепка камней , покажет изделие с наилучшей стороны, а будет переливаться ещё ярче и выглядеть чище.

Для закрепки вставок в изделия , ювелирами используются три основных вида. Речь идёт о крапановой, глухой и корнеровой закрепке.

Крапановая представляет собой закрепку камня с помощью специальных стоек, которые и называют крапанами.

Они предусматриваются ещё в процессе моделирования изделия и после его отливки крапаны уже имеются на новом или и любом другом .

Данный вид закрепки придаёт украшению ажурность и лёгкость, а камень вставленный в крапаны хорошо видно со всех сторон, поэтому можно легко разглядеть форму .

Также, лучше играет в лучах света из-за большего его поступления. Ещё один плюс этого способа, это то, что легко моются, они доступны для чистки и снятия налёта, так как при использовании изделия это необходимо для восстановления игры и прозрачности вставок.

Глухая закрепка держит в специальной оправе посредством обжатия тонким пояском металла по всему периметру. При этом как бы завальцован.

Корнеровый метод закрепки представляет собой закрепку камней при помощи корнеров,это такие небольшие из металла, которые накатываются штихелем. Штихель это специальный резец, который очень острый и изготовлен из крепкой калёной стали.

Каждый вид закрепки имеет свои различия. Например, в крапановых кастах, стойки (крапаны) могут быть различной высоты и толщины, а также могут быть разрезными или сдвоёнными.

При использовании глухой закрепке, поясок обжимающий , плотно к нему прилегает со всех его сторон и поэтому он может обрабатываться только с внешней стороны.

Глухая закрепка , в отличие от крапановой и корнеровой, намного крепче и надёжней держит в оправе.

При использовании украшений, в которых закреплены способом глухой закрепки, абсолютно исключена возможность зацепки за одежду или кожу .

Корнеровый способ очень разнообразен. Данный вид используется в тех случаях, когда требуется вставить и надёжно закрепить камень не в готовом касте, а непосредственно в самом .

Отверстия высверливаются самостоятельно, предварительно рассчитав для него место в изделии.

Данный способ закрепки может быть применён как к одному камню, также и к абсолютно любому их количеству.

Они могут быть расположены в любом порядке. Обычно, таким образом вставляются мелкие , диаметр которых примерно от 4-х мм и ниже.

Каждый, из перечисленных видов закрепки, имеет по несколько операций, соответственно требуется различность подходов к ним.

Это напрямую зависит от формы вставляемого , поэтому мастерам — ювелирам необходим очень разнообразный инструмент, без которого невозможно обойтись.

Ювелирные вставки и виды закрепок

Ограненные ювелирные вставки закрепляют в . Закрепкой в ювелирном деле называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия.

Суть процесса закрепки сводится к тому, чтобы обработать гнездо по форме и размерам ювелирной вставки, надежно закрепить в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации.

Последствия некачественно закрепленного — потеря камня, раздражение участков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие неудобства.

Квалифицированно и качественно закрепленное изделие помогает увидеть камень и все изделие с наилучшей стороны.

Та часть , в которую закрепляют ювелирные вставки, называется оправой (профессионалы ее также называют кастой, шатоном и царгой).

Рассмотрим некоторые основные виды закрепок драгоценных и полудрагоценных камней в изделиях

Глухой каст . Это самый простой вид оправы. Камень расположен в чашечке с плоским дном, стенки которой плотно охватывают и удерживают ювелирную вставку. В глухой каст крепят только с плоским дном.

В связи с тем, что камень освещается только сверху, как правило, этот вид закрепки используют в основном для непрозрачных , типа , , и других.

Если же сюда вставляют прозрачный камень, то усиление его и яркости достигается тем, что под камни подкладывают полированную металлическую фольгу, например в и чешских , ограненных розой.

Недостаток этого крепления в том, что под глухим кастом невозможно проверить качество и наличие дефектов .

Преимущества же здесь очевидны – высокая степень надежности крепления ювелирной вставки и удобство использования в повседневной носке изделий, особенно , с камнями закрепленными таким образом.

Полуглухая закрепка без опоры . Этот вид закрепки ювелирных вставок создает потрясающий и ошеломляющий визуальный эффект - кажется, что камень висит в воздухе без опоры снизу.

Камень держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы . Ювелирная вставка зажата под большим давлением, а так как такие изготавливаются из специального , который позволяет запоминать форму, то такой вид закрепки по надежности можно сравнить с глухой закрепой.

Ободковый каст (Царговый) . Такой каст применяют для закрепления прозрачных вставок , так как он обеспечивает освещение вставки и сверху и снизу. Здесь камень лежит на опорном пояске.

Для закрепления вставки в верхней внутренней части ободкового каста с помощью специального инструмента вырезается полочка, или посадочное место под .

Ободок металла полностью охватывает по всему периметру или окружности и удерживает его.

Различают цилиндрические и конические ободковые касты. Часто ободковый каст изготавливается с узором или ажурным.

Разновидностью ободкового каста также можно считать оправу венчиками, зеркальную и камейную.

Крапановый каст . Является одним из самых распространенных способов закрепки ювелирных вставок.

Названию он обязан крапанам – лапки-зажимы, выступающие в виде верхней кромки ободка.

Ювелирная вставка находится на опоре, которая обычно исполнена в виде полки.

Их высота, ширина и количество соответствует выбранному дизайну так, чтобы надежно зафиксировать камень и при этом максимально показать его красоту.

В такой оправе ювелирная вставка визуально кажется больше, кроме того на нее попадает больше света, чем при глухом касте.

При таком способе закрепления драгоценный или полудрагоценный выглядит легким и блестящим.

Если говорить о надежности закрепки , то она менее прочна, чем в первых двух видах, и при плохо выполненной работе крапан может цепляться за одежду. Крапановые касты бывают самых разных форм.

Кармезиновый каст – разновидность крапанового каста, где в центре оправы находится крупная ювелирная вставка, а вокруг нее в виде венка – мелкие вставки.

Корнеровый каст . Такая закрепка ювелирных вставок производится маленькими столбиками – корнерами, сформированными из металла, окружающего камень.

Иногда корнерам придают форму шариков. С оборотной стороны эта закрепка делается таким образом, чтобы нижняя часть вставки максимально освобождалась от окружающего для обеспечения доступа света и облегчения .

Чаще всего такой способ закрепки используют в изделиях, когда вся поверхность покрывается мелкими .

К преимуществам данного каста можно отнести то, что зрительно увеличивается ювелирная вставка, такой способ крепления позволяет обсыпать все изделие камнями.

К недостаткам относится то, что при некачественной закрепке корнеры будут цепляться за одежду, царапаться.

Так же в этом случае высока вероятность потери камня при чистке или встряске .

Корнеровые касты бывают открытые и встроенные. Открытый корнеровый каст представляет собой переходную форму от ободкового каста, где вставка удерживается как стенками каста, так и корнерами.

К встроенным корнеровым кастам относятся — каре, фаденовый и тиктовый. Роль встроенного корнерового каста играет гнездо (отверстие), просверленное в металле изделия.

Каст каре представляет собой отдельную металлическую пластину квадратной формы с гнездом в центре, в котором четырьмя корнерами закрепляется вставка.

Длина граней пластины чуть больше диаметра вставки. В фаденовом касте вставки укладываются в гнезда отверстий, просверленных в металлической пластинке, и закрепляются корнерами.

Отличие его от каре в том, что вставки лежат не в отдельных квадратах, а друг за другом в ряд настолько плотно, что почти соприкасаются рундистами.

На металлической основе тиктового каста закреплено столько вставок, что она похожа на брусчатую мостовую.

Под тиктовым кастом чаще подразумевается хаотичное расположение разноразмерных вставок на поверхности .

Существует разновидность тиктовой оправы – оправа «паве» — где вставки располагаются правильными рядами.

Закрепка Паве . Закрепка используется для установки большого количества небольших камней, образующих единое целое, через которое не просматривается .

Создается впечатление, что изделие вымощено камнями. Маленькие отверстия, просверленные в поверхности , служат для того, чтобы держать ювелирные вставки аккуратно, на расстоянии друг от друга.

После того, как поверхность кольца заполнена драгоценными или полудрагоценными камнями, мастер делает крошечные наплывы металла между камнями таким образом, чтобы каждый наплыв удерживал несколько соседних камней. Скопление камней может выглядеть как один крупный камень.

Клеевая закрепка камней . Клеевая закрепка вставок применяется в основном для или вставок круглой формы, а также вставок сложной формы и конфигурации.

В основном это сферической формы чашечка снабженная резьбовым штифтом, на который надевается вставка с предварительно высверленным отверстием, штифт намазывается клеем и соединяется со вставкой. Штифт должен достаточно плотно входить в посадочное отверстие.

Канальная закрепка камней . Это наиболее распространенная закрепка в дизайне обручальных .

Канальная закрепка – очень прочная закрепка. Применяется если нужно расположить ряд ювелирных вставок на поверхности кольца или создать акцент на центральном камне.

Ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который некоторых случаях проходит по всей окружности .

Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного кольца - элегантного и красивого, особенно если форма камней прямоугольная. Многих людей интересует вопрос сколько стоит закрепить камень в изделии ? Хочу привести несколько цифр.

Если маленький совсем и чуть больше камушек, то цена на такой ремонт колеблется от 200 до 500 рублей.

А в случаях больших и средних размеров, то там цена вырастает от того, что стоимость самого камня значительно выше.

Однако, если вы принесли своё и камень к нему, то работа будет стоить от 200 до 400 рублей.

Закрепление камней - завершающий этап ювелирного производства. Камни, вставленные в ювелирное изделие, должны быть прочно и надежно закреплены. От качества закрепки камня зависит качество и художественная ценность ювелирного изделия. На специализированных предприятиях по изготовлению ювелирных изделий данную операцию выполняют ювелиры-закрепщики. В условиях индивидуального производства эту операцию выполняют также и ювелиры-монтировщики, изучившие методы закрепки и имеющие практические навыки. Ювелир, выполняющий закрепку, должен знать свойства камня (твердость, теплопроводность) и в соответствии с этими свойствами выбирать метод закрепки и соответствующий инструмент.

Для выполнения закрепки необходимо на рабочем месте иметь следующий инструмент: бормашину и набор режущих инструментов, в который входят фрезы (боры) различных форм и размеров; сверла спиральные диаметром 1-5 мм через каждые 0,1 мм; штихели различные (вырезные, прорезные, растровые, плоские и др.); надфили; кусачки и другой режущий инструмент; инструмент для закатки и обжатия металла (рис. 39); инструмент для фиксации изделия при обработке, состоящий из специальных деревянных тисков, называемых шнальценки (рис. 40), цанговых зажимов, плоскогубцев, пинцетов и др.; мерительный инструмент (штангенциркуль, микрометр, линейки). Крепление камней производится на выдвижном выступе верстака, называемом финагелем.

Одним из основных факторов надежной и соответствующей художественным требованиям закрепки камня является качественная подготовка для него оправы. Назначение оправы - прочно удерживать камень, подчеркивать его красоту, служить связующим переходным звеном между металлической частью изделия и камнем. В настоящее время имеется большое количество видов оправ и соответственно методов крепления камней. Основными видами оправ являются: глухая (глухой каст), ободковая и крапановая. Для крепления мелких камней применяются корнеровая, каре, фаденовая, тактовая и кармезиновая оправы.

В зависимости от конструкции изделия, а также типа вставки (камня) определяется вид закрепки.

Глухая закрепка (рис. 41) заключается в том, что камень крепится в гладкий каст и обжимается по периметру металлом стенок. Применяется при креплении камней в глухие и ободковые оправы.

Глухая оправа представляет собой чашечку с плоским дном. Камень при этом находится в гнезде каста, основанием лежит на плоскости и удерживается вертикальными стенками каста, верхний край которых придавлен к камню. Недостатком такой оправы является то, что лучи света падают на камень только сверху и тем самым ограничивают его игру. Поэтому в глухие касты крепятся непрозрачные камни.

Ободковая оправа применяется для крепления прозрачных камней. Эта оправа с параллельными или коническими стенками изготовляется из ленты сплава и имеет по периметру форму камня. Камень в ней лежит на опорном пояске, расположенном на внутренней стороне оправы. Крепление камня осуществляется обжатием металла по периметру камня. Преимущество такой оправы в том, что камень просвечивается сверху и снизу. Для увеличения освещенности и повышения художественных особенностей на боковой поверхности оправы может быть выполнен сквозной узор. Крепление камней в ободковые оправы такое же надежное, как и в глухой каст.

Крапановая закрепка заключается в том, что камень кренится выступающими полосками каста, которые называются крапанами. Крапаны обхватывают грани камня и дают возможность лучше его показать, а также обеспечивают доступ света к камню.

Крапановые оправы могут быть различных видов. Это разновидность ободковых оправ, у которых над верхней кромкой ободка выступают вертикально расположенные лапки (крапаны). Как правило, крапановый каст изготовляется дельным (литой, штампованный), но может быть и напайка крапанов к ободковой оправе. Профиль крапанов, их высота и количество определяются в зависимости от свойств и геометрических параметров камня.

В крапановые оправы крепятся драгоценные, полудрагоценные и цветные искусственные камни. Наряду с художественными особенностями оправы необходимо при ее изготовлении предусмотреть опоры для крепления камня. Опорный поясок в таких оправах изготовляется непосредственно на крапанах, его профиль и угол наклона зависят от формы камня.

При закреплении камень устанавливается в опору и несколько прижимается крапанами для того, чтобы он не выпал из опорного пояска, а затем крапаны прочно прижимают к поверхности камня и опиливают в соответствии с художественным замыслом.

Наряду с художественными достоинствами крапановая закрепка имеет недостаток: надежность удержания камня меньше, чем при глухой закрепке.

Корнеровая закрепка заключается в том, что камни крепятся в оправах с помощью маленьких столбиков (корнеров), которые изготовляются из основного металла оправы. Специальным ювелирным инструментом выбирают часть металла в виде стружки с последующей закаткой верхней ее части в полусферу.

Корнеровая закрепка применяется для крепления мелких камней в открытые оправы корнерового типа, а также в оправы каре, фаденовую и тиктовую. Этот вид закрепки обеспечивает надежное удержание камня.

Клеевая закрепка применяется при креплении вставок из янтаря, жемчуга, самоцветов, пластических масс и стекла, так как механическая закрепка не обеспечивает их надежного удержания. Особенно это касается жемчуга, который по форме не дает возможности захвата, а крепление его с помощью только тонкого штифта недостаточно надежное. Применение клеевой закрепки вместе с механической обеспечивает надежное крепление этих вставок. Для клеевой закрепки вставок рекомендуется применять клей "Циакрин ЭО", который обеспечивает прочность клеевого шва. Основой его является эфир альфацианакриловой кислоты. Этот универсальный клей обладает текучестью, не содержит растворителя, нетоксичен, быстро затвердевает при комнатной температуре.

Перед склеиванием сопрягаемые поверхности необходимо обезжирить растворителем с соблюдением мер техники безопасности, а затем нанести тонкий слой клея на одну из поверхностей. Лучше наносить его на сопрягаемую поверхность посадочного места изделия. Затем в посадочное место устанавливают вставку и обе поверхности прижимают усилием руки. Время, необходимое для прочного сцепления, не менее 12 ч. Клей "Циакрин ЭО" хранят в сухом месте при температуре не выше +5°С в герметичных полиэтиленовых флаконах или ампулах. Размонтировка клеевого соединения осуществляется либо выдержкой изделия в растворителе, либо кипячением его в водном растворе моющего средства с последующим удалением клеевой пленки.

Корнеровый каст представляет собой вид закрепки драгоценных камней при помощи маленьких столбиков, получивших название корнеры. Иногда корнеры могут приобретать форму маленьких шариков. Чаще всего сами корнеры изготавливают из того же драгоценного металла, что и само изделие или оправа. Преимущество данной методики в том, что благодаря такой закрепке драгоценный кристалл практически освобождается из металла и получает максимум света, что обеспечивает ему блеск, сверкание, а также подобное ювелирное украшение замечательно поддается чистке.

Чаще всего корнеровый каст используют при создании ювелирного изделия, в котором планируется поместить множество мелких камней, благодаря этой методике ювелирная вставка визуально выглядит больше. Однако если же подобная закрепка выполнена недоброкачественно, то корнеры будут царапать кожу, цепляться за одежду и приносить массу неудобств.

Если говорить о структуре каста, то он может быть, либо открытым, либо встроенным. Открытый очень похож на ободковый каст, так получается, что драгоценный камень крепится как за счет столбика, так и за счет самих стенок закрепки. Так же иногда открытый вариант корнерового каста путают с .

Техника изготовления открытой корнеровой закрепки : берется небольшая полоска драгоценного металла, чаще в 1.4 - 1.8 мм, и из нее изготавливают опорный поясок, или же по-другому - гладкий ободковый каст. Это и есть будущее посадочное гнездо для камней. Теперь из полученного ободка производят выборку металла в заранее распланированных местах, в результате остаются тоненькие столбики (корнеры). Подобная операция проводится специальным ювелирным инструментом штихелем. И завершающий этап данной процедуры - дополнительная обработка корнеров.

Техника изготовления встроенного корнерового каста , который представляет собой специальное отверстие, или гнездо, куда будут вставляться драгоценные камни. Существует несколько видов встроенного корнерового каста:

  • Каст «Каре».
  • Каст «Паве».
  • Фаденовый каст.

Каст «Каре» является отдельной пластиной, которая имеет квадратную форму. В центре этой формы делают отверстие, где можно заметить четыре корнера. Чаще всего в ювелирном изделии сочетают сразу несколько видов заклепок, ведь в этом случае грани самой пластины будут длиннее диаметра вставки.

Каст «Паве» - это множество отверстий, которые практически полностью заполняют пространство пластины. В этом случае закрепки делаются четко по определенным рядам. Такое изделие выглядит очень красиво, кажется, что украшение полностью состоит из одних драгоценных камней, и совершенно нет никакого металла. Однако стоит отметить, что в данном случае камень держится не на корнере, а на тончайшем слое самого металла.

Техника каста «Паве» следующая: ювелир сначала просверливает отверстия, после чего плотно укладывает кристаллы. Теперь необходимо сделать наплывы металла, которые будут удерживать сразу группу камней. В результате кажется, что, по сути, множество мелких вставок похожи на один большой драгоценный камень.

И усредненный вариант между одним отверстием и множеством - это фаденовый каст . В любом случае, выбор корнерового каста будет зависеть от количества используемых драгоценных камней, которые можно расположить либо в шахматном порядке, либо в вертикальном и горизонтальном направлении со смещением. Подобные украшения выглядят очень стильно, элегантно и красиво, особенно, когда нет возможности купить ювелирное изделие с крупным бриллиантом.

Ювелирное украшение с бриллиантом указывает на достаток и богатство своего хозяина. С незапамятных времён бриллиант считался символом власти и величия. Драгоценным камнем украшали короны и посохи правителей и царей. Сверкающий бриллиант и по наши дни считается одним из самых дорогих драгоценных камней. В наши дни появилось много камней имитирующих бриллиант, отличить которые от подлинного могут только мастера. Ювелирное украшение с бриллиантом – это лучший друг каждой женщины, с ним она становиться грациозней и уверенней в себе. Ювелиры для крепления камня в ювелирное украшение используют множество способов, каждый из них уникален. Закрепу бриллиантов уделяется огромное внимание, важно чтобы камень хорошо крепился в ювелирное украшение и гармонично с ним сочетался.

Крапановая закрепка бриллианта.

Этот способ закрепки бриллиантов в ювелирном украшении используется очень часто, очень удобный и качественный способ. Не важно, из какого метала сделано изделие, крапановая закрепка подчеркнёт весь блеск и красоту самого камня, тем самым прочно удержит его в украшении. Данный способ закрепки позволит максимально проникновения солнечных лучей к камню, тем самым подчеркнёт всю изящность ювелирного украшения. Чем больше металла используется для крапановой закрепки камня, тем прочнее он будет закреплен. Чтобы акцентировать внимание не на украшение, а на бриллианте, крапановую закрепку можно сделать чуть выше основания кольца.

Крапановая закрепка бриллиантов может быть двух вариантов.

1. V – Образная крапановая закрепка. По внешнему виду она не сильно отличается от обычной крапановой закрепке, если смотреть сверху, то можно увидеть V образную форму крапанов. Такой способ используется для крепления квадратных бриллиантов, он придает дополнительную защиту камню.

2. Фаденовая закрепка используется для крепления, если в украшение будут крепиться сразу несколько драгоценных камней рядом.

Ободковая закрепка бриллиантов.

Такой способ закрепке бриллиантов считается более актуальным и современным. Благодаря ободковому способу бриллиант в украшение закреплен очень надежно и качественно, но один минус он закрывает половину камня металлом. Ободковая закрепка внешним видом напоминает воротник, который полностью заворачивает камень.

Канальная закрепка бриллиантов.

Этот способ в основном используется для ювелирных украшений, не имеющих центрального камня. Бриллианты расположены в виде линии, плотно расположены друг к другу. Канальная закрепка используется для крепления круглых бриллиантов, и считается лучшей для них, она очень хорошо защищает сияющий камень от внешних воздействий. Ювелирное украшение с бриллиантами, закреплёнными канальным способом смотрится на руке аккуратно и красиво.

Такой способ закрепке используется для ювелирных украшений, где часть кольца усеяна мелкими бриллиантами. Сверкающие камни помещаются в маленькие отверстия, вырезанные в самом изделии. Считается что способ паве самый прочный и надежный. Зачастую ювелирное украшение с таким способом закрепке бриллиантов гораздо дороже других, потому как оно оценивается как ручной способ укрепления камней, выглядит оно как будто изделие усеяно сияющим ковром и драгоценных камней.

Встроенная закрепка бриллиантов.

Такой способ закрепки ломает все стереотипы. Бриллиант плотно встроен в ювелирное украшение на одном уровне изделия, видна только верхняя огранка камня. Встроенная закрепка используется для более крупных камней, она придает больше защиты драгоценному камню.

Где купить ювелирное украшение?

Предлагаем Вашему вниманию огромный выбор ювелирных украшений с драгоценными камнями в наших каталогах интернет магазина «Мой Ювелир» . С нашей помощью Вы подчеркнете свою красоту и грациозность, если Вы не нашли подходящее изделие то мы можем изготовить любое

Загрузка...