Строительный сайт

Как ремонтируется пылесос samsung, советы от специалистов. Ремонт пылесоса "Самсунг" своими руками. Причины неисправностей и их устранение Схема управления электродвигателем пылесоса

По большому счету, пылесос – это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта – достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств (кнопок включения и регуляторов мощности), и уметь держать в руках паяльник и отвертку. Мой пылесос Samsung VC-6015V дважды требовал ремонта и оба случая «хирургического» вмешательства были успешны. В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике , где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем. Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств.

Если пылесос не включается

Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления . Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления. Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.

Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис. обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток. Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.

Плата управления

Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защит у – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.

Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу. Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв. Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться — только небольшие прорези вверху корпуса. Сразу скажу – стоимость нового – около 25$. Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» — провод вставлен в прорезь металлической пластинки. В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае. Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.

Пылесос работает, но его обороты не регулируются

В этом случае возможен не обрыв внутри симистора, как при неработающем пылесосе, а пробой – выходное напряжение не регулируется, а пропускается через себя без всякого управления. Так же может быть причиной такой неисправности пропадание контакта в (на рисунке обозначен цифрой 2). Тут все просто – замена или ползункового резистора, или симистора.

Двигатель пылесоса

Как правило, неисправности пылесоса обнаружить просто, и практически всегда можно их устранить. Исключением может быть короткое замыкание внутри обмоток двигателя – устранить это повреждение перемоткой обмоток сложно из-за неразборного корпуса – и приходится заменять весь двигатель, что тоже рентабельно – 25$ — это, все-таки, не 70 – 80 – именно сколько стоит подобный пылесос.

Устройство пылесоса с момента его изобретения (60-е гг XIX века) осталось в основном прежним. При этом в процессе совершенствования пылесос изменился до неузнаваемости. Это касается и внешнего вида, и многочисленных функциональных возможностей, и конструктивных особенностей прибора.

Современные пылесосы настолько разнообразны по устройству, что классификация по одному признаку останется неполной и недостаточной.

Цилиндрический валик со щетинистой образующей получает вращение от воздушного потока и эффективно собирает загрязнения на своей поверхности. Убрать пыль, оседающую на поверхностях бытовой техники, листьях декоративных растений, книгах, люстрах и светильниках, на посуде помогает деликатная электростатическая метелка с длинным мягким ворсом.

Ручные пылесосы в большей части используются для ухода за салоном автомобиля, чистки одежды и для уборки небольших по площади поверхностей. В устройстве нет всасывающей трубы и соединительного шланга, насадки прикрепляются непосредственно к корпусу, а роль транспортирующей системы выполняет встроенный в корпус канал. Аппараты этой группы помимо сетевого питания могут иметь питание от встроенных аккумуляторов, представляя собой . Автомобильные пылесосы могут работать на напряжении 12/24 В с функцией питания от сети 220 В через адаптер.

Комплект насадок ничем не отличается от такового для напольного пылесоса, но воспользоваться всеми преимуществами затруднительно из-за особенностей компоновки.

Применение для изготовления контейнеров прозрачных пластиков позволяет визуально контролировать уровень заполнения пылесборника и своевременно освобождать его от грязи.

Принцип сбора грязи в контейнер заключается в применении вихревого (циклонного) движения всасываемой воздушной струи. При большой окружной скорости загрязненного воздуха грязевые частицы оседают на внутренней поверхности контейнера и прижимаются к стенкам кинетической энергией движущегося воздуха. В современных агрегатах с целью максимальной очистки воздуха от пылевых частиц применяются схемы с двумя и тремя циклами вихревой очистки. Применение циклонов все же не освобождает конструкцию от использования дополнительной фильтрации исходящего воздушного потока.

Высокую степень очистки воздуха даже от микроскопических частиц пыли обеспечивают водяные фильтры. Принцип действия основан на улавливании грязи водой. Устройство пылесоса с водяной очисткой в чем-то схоже с , только сбор грязи происходит не в воздушном, а в водяном вихревом потоке.

Особенности моющих пылесосов

Современные пылесосы предоставляют возможность проведения сухой и влажной уборки. Устройство моющего пылесоса отличается наличием дополнительных емкостей для воды и моющих средств, насоса, подающего моющую смесь в зону уборки, и интегрированных в соединительный шланг и всасывающую трубу каналов подачи жидкости.

Разновидностью моющего пылесоса является пылесос с функцией очистки поверхностей паром (). Отличие от моющего — наличие в устройстве парогенератора. При активированной функции генерации пара уборка не требует применения химических средств очистки.

Важные мелочи в устройстве пылесосов

Качественная обуславливается в первую очередь функционированием основных узлов. Но в конструкции агрегатов для уборки присутствует большое количество не очень важных на первый взгляд деталей, от состояния которых зависит срок службы пылесоса, и степень очистки воздуха. К ним относятся:

  • фильтры;
  • уплотнения;
  • втулки и подшипники.

Изготовленные из современных тканых и нетканых материалов фильтры помогают получить максимально очищенную от пылевых и биологических загрязнений исходящую струю воздуха. Использование для герметизации стыков фторполимеров обеспечивает герметичность различных функциональных зон пылесоса. Полиамидные и фторопластовые втулки и подшипники продляют срок безотказной работы подвижных и вращающихся деталей.

Ремонт пылесоса своими руками часто оправдан экономически. С одной стороны, напр., новый мотор-вентилятор (см. далее) для недорого Samsung’a или LG можно купить менее чем за 1500 руб., а перемотка сгоревшего обойдется более чем в 3000; замена подшипников от – 1200. Т.е., выгоднее оказывается заменить своими руками весь сборочный узел, не вникая в таинства техники. А негодный по схеме «Сколько хотите?» – «Сколько дадите» охотно возьмут на запчасти мастера-индивидуалы. С другой, очень многие неисправности пылесосов, за устранение которых в сервисе насчитают от 500, буквально за минуты устранимы в домашних условиях.

Цель настоящей статьи – рассказать читателям, что и как можно починить в пылесосе самостоятельно, как по внешним признакам определить место и характер неполадки, как туда добраться, и что и как нужно там сделать, чтобы пылесос ожил. И чего нельзя делать, чтобы не стало еще хуже. За основу возьмем ремонт пылесоса Samsung – они от неаккуратного пользования ломаются чаще других. Но если ваш другой марки, не беда – все пылесосы устроены в общем одинаково и методики их ремонта большей частью совпадают.

Примечание: не касаемся, во-первых, пылесосов-роботов – они «в уме» сбрасывают гарантию и блокируют управляющую электронику, если перед вскрытием не был введен код доступа. Также не касаемся мощных напольных пылесосов с внешним пылесборником или вертикальным циклоном. Бытовые модели тех и других в продаже еще есть, но спрос на них неуклонно падает – не оправдывают себя в эксплуатации.

Почему так много?

Если рассмотреть шильдики старых «Ракет», «Юпитеров» и подобных им «оттуда», то обнаружится, что потребляли старые от сети по 350-450 Вт, а современные пылесосы берут по 1200-2000 Вт. Происки проклятых буржуинов после развала СССР? Нет, все тут честно, дело совсем в другом.

Более 30 лет тому назад медики заметили, что горничные в отелях, уборщики театральных залов и другие люди, постоянно пользующиеся пылесосами, заболевают силикозом почти так же часто, как шахтеры. Оказалось – обычная пыль в пылесборнике дробится, выделяя очень вредные частицы размером 1-10 мкм (микрон). Сквозь ткань пылесборника микропыль проходит беспрепятственно и вздымается в воздух, а при вытряхивании мешка ее концентрация перепрыгивает все мыслимые пределы, и так держится часами.

Пылесосы стали делать с 2-3 ступенчатой очисткой воздуха, но на продувку микрофильров понадобилась дополнительная мощность мотора. А покупатели все как один желали, чтобы пылесосы стали тише, легче и меньше. Т.е., более мощный мотор пришлось делать компактнее и снабжать менее эффективным малошумным вентилятором. Двигатель пылесоса уже не мог работать без принудительного охлаждения, и его мощность пришлось еще увеличить для обдува самого себя. Так и сложились теперешние пределы потребляемой мощности бытовых пылесосов.

Роль фильтров и шланга

Пыльный воздух вреден мощному малогабаритному электромотору ничуть не менее, чем микропыль человеческим легким. Как следствие, все без исключения современные пылесосы строятся по схеме с полнопоточным охлаждением мотора очищенным воздухом. Если старый пылесос с забитым мешком просто плохо тянул, то современный с засорившимися фильтрами через несколько мин после запуска перейдет на пониженную мощность, или будет выключен аварийным термостатом, или сгорит, если нет защитной автоматики (самые дешевые) либо она заглушена (есть такие умельцы). Поэтому, прежде чем разобрать пылесос, как описано далее, проверьте все фильтры и, при необходимости замените или промойте и перезаправьте, см. далее. А также – шланг, тоже см. далее. Симптомы неисправностей из-за поломки шланга могут совпадать с гораздо более серьезными.

Устройство пылесоса

Подавляющее большинство моделей пылесосов построено по 3-м конструктивным типам:

  1. C сухим пылесборником-мешком;
  2. C аквафильтром (с воздушно-водяным туманным фильтром);
  3. C несменным пылесборником-циклоном.

Любой из пылесосов указанных типов может снабжаться насадками (щетками) для влажной и сухой уборки. У насадок случаются свои характерные неисправности, с которыми мы также разберемся далее.

С мешком

В пылесосе с сухим пылесборником (слева на рис.) воздух проходит сначала через мешок-пылеулавливатель, затем через фильтр тонкой очистки и отсек мотор-вентилятора. Т. наз. HEPA-фильтр задерживает частицы размером порядка 1 мкм. HEPA-фильтр работает только под напором, а пылинки менее 3-5 мкм на работу и долговечность мотора не влияют, поэтому HEPA-фильтр ставят после мотор-вентилятора, который в данном случае работает и как компрессор.

Пылесосы с сухим пылесборником наименее склонны к поломкам, но главный их недостаток – одноразовые фильтры. Пылесборник выполняется из пропиленового или силиконового волокна и регенерации не подлежит – наполнившийся мешок выбрасывают и заменяют новым. Если попытаться его почистить, промыть или к прежней горловине пришить тканевый от старого пылесоса, образование микропыли усиливается настолько, что тонкий и HEPA-фильтр мгновенно засоряются. Если же и с ними подобным образом «схимичить», скоро оказывается, что необходим ремонт мотора, дорогой и/или сложный.

Фильтр тонкой очистки и HEPA-фильтр восстановлению также не подлежат, но в отдельных случаях это все-таки возможно, см. далее. Характерный признак засорившихся фильтров – пылесос плохо тянет, сильно гудит (без лязга и дребезга), греется. Если есть автоматика – спустя 1-15 мин после включения переходит на пониженную мощность или останавливается. Напр., свыше 65% обращений в гарантийный сервис с недорогими пылесосами LG по поводу такой «поломки» вызваны засорившимся HEPA-фильтром. Пользователю показывают, где мелким шрифтом напечатано, что это случай негарантийный и дружелюбно объясняют, сколько следует заплатить. Между тем замена фильтра в пылесосе LG совершенно ерундовое дело, см. след. видео.

Видео: ремонт выключающегося пылесоса заменой фильтра (на примере LG)

С аквафильтром

В пылесосах в аквафильтром (в центре на рис. в начале раздела) фильтрация 2-ступенчатая; фактически – одноступенчатая. Поток входящего воздуха взбивает воду в пылесборнике в туман, сразу поглощающий всю пыль. Туманный вихрь крутится под передним козырьком пылесборника и пыль оседает на дно. Далее туман с остатками микропыли проходит через туманный фильтр, работающий и как HEPA-фильтр, чистый воздух без капельной влаги охлаждает мотор и выводится наружу. Электричества пылесос с аквафильтром потребляет на 20-25% меньше, чем «сухой с мешком» той же производительности по воздуху и с таким же вакуумом.

Если аквафильтр пылесоса своевременно опорожнять, промывать и заполнять до метки (или по норме в инструкции) чистой (лучше – дистиллированной) водой, то туманный фильтр служит без замены до 2-2,5 гарантийных сроков. Если же в пылесборник наливать водопроводную воду на глазок, то засоряется задолго до окончания первого. Симптомы – такие же как, в пред. случае; замена в сервисе также платная. Самостоятельная замена – открыть крышку пылесоса, отжать защелки крышки фильтра, вынуть старый, поставить новый. Засорившийся туманный фильтр восстановлению не подлежит.

Примечание: туманный фильтр пылесоса с аквафильтром почти всегда мгновенно выходит из строя, если пылесос опрокинулся и на туманный фильтр попала жидкая влага. То же случается от перезалива воды в пылесборник.

Гораздо серьезнее другая болезнь пылесосов с аквафильтром – их мотор обдувается воздухом, насыщенным парами воды. В среднем гарантийная замена мотор-вентилятора с подгоревшими обмотками в пылесосах с аквафильтром производится вдвое чаще, чем в прочих, в расчете на одно изделие; особо этим грешат пылесосы Samsung серий VC/VCD. Признаки того, что обмотки мотора «завитковали» (короткое замыкание, КЗ, между витками) – пылесос сильно гудит, плохо тянет, греется. Не выходит на полную мощность; возможно выбивание пробок или защитного автомата. Проверяем мотор на витковое КЗ след. образом (методика подходит и для пылесосов других типов):

  • Включаем пылесос на короткое время без шланга и с сухим аквафильтром. Слышны лязг, стук – нужно сначала проверить крыльчатку и подшипники мотора, см. далее.
  • Работает ровно, но тянет слабо – прикрываем ладонью входное отверстие (гнездо для шланга). Если крыльчатку затянуло пылью, но мотор исправен, звук его должен существенно измениться. Остался прежним или изменение мало заметно – постоянное витковое КЗ.
  • Мотор вроде исправен – убираем ладонь и ждем 5-10 мин (не более!). Тяга упала, пошел нагрев; возможно, вышибло пробки – перемежающееся витковое КЗ от нагрева.
  • Ищем в интернете или любым другим способом, сколько стоит новый компрессор (мотор-вентилятор) для данной модели пылесоса на замену.
  • Справляемся в сервисе или у мастеров – такая-то модель, подозрение на витковое в моторе, во что обойдется переборка с перемоткой?
  • Решаем, отдавать в ремонт или заменить компрессор своими руками, см. далее.

Примечание: также о ремонте пылесоса Samsung VC6015V на 1500W можно посмотреть ролик ниже:

Видео: разборка и ремонт пылесоса с аквафильтром (на примере Samsung VC6015V)

С циклоном

Пылесос с пылесборником-циклоном можно узнать по прозрачному «стакану» спереди, см. рис. справа. Мастера так и говорят между собой: ну вот, еще со стаканом принесли. Что случается в общем не чаще, чем с «сухими мешками». Это справедливости ради.

Главное достоинство пылесосов с циклоном – меньше одноразовых фильтров, которые нужно покупать и покупать, и емкостей с водой, которые нужно аккуратно заправлять и нельзя опрокидывать. Казалось бы, и мотор может быть послабее; на вид сопротивление потоку воздуха минимальное. Но – нет. Поскольку размеры и конфигурация циклона пылесоса далеки от оптимальных исходя из физических свойств воздуха, мотор, наоборот, нужен на те же 20-25% мощнее, чем для «сухого с мешком».

В бытовых циклонных пылесосах применяется почти исключительно двойное циклонирование (справа на рис. со схемами выше); в торговых наименованиях таких присутствует обозначение twin. Наполнившийся пылесборник вытряхивают; промывка не нужна. Очищенный воздух далее идет в моторный отсек и, через HEPA-фильтр наружу. Поскольку образование микропыли в циклоне минимально, HEPA-фильтр циклонного пылесоса служит гораздо дольше.

Болезнь циклонных пылесосов – сетчатый фильтр на выходе циклона; он защищает мотор-вентилятор от крупных частиц. В целом циклонные пылесосы отлично себя показывают в помещениях, где хозяйка (или горничная) ежедневно проходятся с пылесосом. Если же помещение убирается раз в неделю или реже, сетчатый фильтр быстро забивается. Симптомы – такие же, как от засорившегося HEPA-фильтра. А бывает, что очень мощный пылесос с циклоном, напр., Samsung на 1800W (Samsung SC8431 twin) в обычной комнате не выходит на полную мощность, пока вообще не удален сеточный фильтр, см. след. видео.

Видео: ремонт циклонного пылесоса с забитым сетчатым фильтром (на примере Samsung SC8431)

Удаление сеточного фильтра, безусловно, не полезно и ни для долговечности мотора, ни для чистоты воздуха и комнаты. Вдруг пылесос затянет брошку, значок, скрепку, любой мелкий твердый предмет – можно со спокойной душой отсчитывать деньги на новый мотор-вентилятор, т.к. от помятой крыльчатки мгновенно нарушается балансировка якоря мотора, см. далее. Samsung’и меньшей мощности с циклонами удаления сетки не требуют (она у них реже), но зато появляется другой характерный дефект – разбитый нижний подшипник. Впрочем, его замена много проще, дешевле и возможна самостоятельно, напр., см. сюжет, как отремонтировать Samsung на 1600W с такой неисправностью:

Видео: замена подшипника в циклонном пылесосе


Ремонт: от простого к сложному

Впрочем, случаи, в видео выше достаточно серьезные и не такие уж частые. К тому, что случается с мотором и что с ним возможно сделать, мы еще вернемся. Как и к смоточному барабану для сетевого шнура – он иногда дает внешние признаки, как от виткового КЗ и, чтобы добраться до барабана, тоже нужна полная разборка пылесоса. А пока займемся тем, что доступно снаружи без инструмента – фильтрами и шлангом. Чаще всего ремонт пылесоса к ним и сводится.

Фильтры

«Тонкий» и HEPA-фильтр пылесоса устроены похоже, см. рис. справа; разница только в фильтрующем элементе. Рамки того и другого разъемные (нужно подковырнуть в щель сбоку). HEPA-фильтр просто вынимается из гнезда за ручку. Чтобы вытащить фильтр тонкой очистки, обычно достаточно убрать мешок-пылесборник. Но в некоторых моделях фильтр тонкой очистки становится доступен лишь вместе с мотором, так что см. далее.

Откроем читателю секрет: на вкладыши фильтров пылесоса (кроме туманного) отлично подойдут фильтрующие элементы автофильтров. Более того, их делают одни и те же производители. С фильтром тонкой очистки хуже: для него нужен вкладыш моторного воздухофильтра, который отдельно не продается. А вот на самый дорогой и быстро засоряющийся HEPA-фильтр годится вкладыш салонного воздухофильтра любого внедорожника. Самые дешевые – УАЗовские, и они ничуть не хуже «крутой фирмы».

Одного салонного фильтра хватит на несколько HEPA, поэтому оригинальную упаковку нужно вскрывать, аккуратно отрезав край ножницами. Затем рамку HEPA-фильтра разнимают, грязный вкладыш выбрасывают. Рамку промывают, вытирают насухо. Из салонного фильтра вырезают кусок в размер рамки, а остаток суют обратно в пакет и обрез заклеивают скотчем, чтобы вкладыш не насосался пыли из воздуха. Отрезанный кусок кладут в рамку, проклеивают по контуру (лучше – из клеевого пистолета), рамку защелкивают – новый HEPA-фильтр готов.

Шланг

При порыве оболочки шланга пылесос ведет себя так же, как при засоре фильтров, крыльчатки или небольшом постоянном витковом КЗ: плохо тянет, меняется звук мотора, возможен перегрев. Обнаружить неисправность просто: нужно слегка потянуть шланг у обоймы штанги (трубы, на которую насаживается щетка) или присоединительного штуцера (штуковины, которой шланг вставляется в пылесос).

Чаще всего шланг рвется у штанги; в таком случае возможен ремонт подручными средствами и очень скорый, буквально не прерывая уборки:

Видео: быстрый ремонт порванного шланга пылесоса

Примечание: о ремонте шланга пылесоса с функциями уборки см. далее в соотв. разделе.

Гораздо реже шланг пылесоса рвется посередине. Восстановить его также возможно очень быстро, но нужна термоусаживаемая трубка (ТУТ). Усаживать ТУТ над пламенем не обязательно, можно прогреть воздухом от бытового фена на полной мощности. Как произвести ремонт шланга пылесоса с помощью термоусаживаемой трубки, см. след. видео.

Видео: ремонт шланга пылесоса термоусадкой

Разборка

Теперь возьмемся за ремонт посложнее, для которого пылесос надо разобрать. Это может быть необходимо, если описанные выше меры приняты, неполадки устранены, а внешние признаки неисправности остаются. Перед разборкой пылесоса необходимо:

  1. Отключить его от сети электропитания.
  2. Отсоединить шланг.
  3. В пылесосах с циклоном или аквафильтром вынуть и опорожнить пылесборник.

Внутреннее устройство пылесоса детальнее показано слева на рис.:

Разборка пылесоса осуществляется в след. порядке:

  • Откинуть крышку, поз. 1 на рис.
  • Освободить защелки или вывернуть винты, крепящие к корпусу шарнир крышки, и снять крышку, если шарнир спереди.
  • Если крышка откидывается назад, вынуть HEPA-фильтр, поз. 2.
  • Вывернуть винты под HEPA-фильтром.
  • Приподнять ручку для переноски. Если под ней виден винт, вывернуть его.
  • Если крепежные винты верхней половины корпуса видны сверху (красная стрелка на поз. 2), вывернуть их.
  • Если крепежных винтов сверху не видно, перевернуть пылесос и осмотреть снизу. Возможно, винты, скрепляющие половины корпуса, скрыты под откидной технологической крышкой, поз. 3.
  • Снять верхнюю крышку корпуса. Теперь будет доступ к мотору, барабану со шнуром и, возможно, к фильтру тонкой очистки, поз. 4.
  • В некоторых моделях пылесосов после разъема корпуса обнаруживаются еще 2 винта и защелка. Вывинтив винты и отжав защелку, можно извлечь лоток с мотором и барабаном, поз. 5.
  • Мотор-вентилятор крепится в отсеке длинными винтами (показаны стрелками на поз. А).
  • Головки винтов не крутить, они сидят на резьбе и в моторе! Нужно отвинтить гайки на шпильках, тогда мотор вынется, поз. 6.
  • Вероятен вариант крепления мотора, когда вместо гаек на резьбовых шпильках сзади него видны головки винтов. Это значит, что кожух крыльчатки сидит на тугой посадке, см. далее. В таком случае вывинчиваем винты и вынимаем мотор-вентилятор.
  • Вынув разъем питания мотора из гнезда, получаем полный доступ к барабану сетевого шнура, поз. 7.

Мотор: что можно сделать

Электродвигатели пылесосов ради компактности выполняются коллекторными с последовательным возбуждением: бесшумный и экономичный асинхронный движок на 1,5-2 кВт будет больше всего пылесоса и потянет не несколько десятков кило. Чтобы получить приемлемый КПД коллекторного мотора (на переменном токе, вообще говоря, для электрических машин из рук вон плохой), более-менее приличную производительность крыльчатки и уменьшить шумность пылесоса, его мотор рассчитывают высокую скорость вращения, более 10 000 об/мин. В таком случае огромное значение приобретает балансировка ротора (который в коллекторном моторе называется якорем) вместе с крыльчаткой. Если, допустим, полезть «не по делу» в компрессор и чуть-чуть помять крыльчатку (или надломить лопасть пластиковой) – вы «попали» на новый компрессор. Или, допустим, пылесос тарахтел, но тянул. Потом и тянуть перестал. Разбираем, смотрим – разбиты гнезда подшипников в корпусе. Опять «попадалово» на то же самое. Поэтому непреложные правила, которым надо следовать, вдруг пылесос барахлит и есть подозрение на механику, таковы:

  1. Вдруг в работе пылесоса появились гул, вибрация, лязг, стук, иные резкие посторонние звуки – не тянуть с ремонтом, дороже обойдется.
  2. Если пылесос греется и, особенно, попахивает горелой изоляцией – немедленно выключить и см. пред. пункт.
  3. Прежде чем добираться до мотора, тщательно проверить все возможные источники неполадок, описанные выше, и барабан сетевого шнура, см. далее.
  4. Убедиться, что напряжение в розетках соответствует указанному в паспорте или на шильдике пылесоса. Его бытовая норма – 185-245 В, но мощные коллекторные двигатели переменного тока не терпят колебаний напряжения питания в столь больших пределах; для них норма (если производитель не указывает иного) – 195-235 В.
  5. Не зная броду, не лезь в воду – беритесь за электромеханику, лишь точно зная, что и как там будете делать и к чему это приведет.

Внутреннее устройство мотор-вентилятора пылесоса показано на поз. 1 рис. ниже, а на поз. 2 и 3 – варианты его исполнения. Поз. 2 – крепление короткими винтами сзади и кожух крыльчатки на тугой посадке (см. также выше) применяется преим. в современных пылесосах; весь поток воздуха омывает мотор. Поз. 3 – кожух с уплотнением крепится винтами-шпильками, это старый, но еще довольно распространенный вариант. В таком случае проблем нет: вывинчиваем винты, поддеваем кожух отверткой (он прикипел на уплотнении), и кожух сам отваливается.

Если кожух на тугой посадке, очень-очень осторожно, не торопясь, потихоньку обстукиваем его выступающий назад бортик, пока кожух не сползет. Лучше будет подложить стальную полоску толщиной 3-4 мм: она, не ослабляя удара, распределит его силу по большей длине бортика. Сборка, кстати, в обратном порядке, только обстукиваем горловину. Если ее нет, значит, узел собирается на специальном стенде. Тогда – стоп! Дальше сами не лезем.

Но, допустим, кожух снят и мы видим крыльчатку, поз. 5. Помята или побита – новый компрессор, ничего не поделаешь. На такой скорости вращения, если в крыльчатку канцелярская кнопка попадет, гнезда подшипников разболтаются обязательно; что это значит, см. выше.

Ладно, крыльчатка цела. Выворачиваем крепежные винты щеткодержателей (показаны красными стрелками на рис. справа) и вынимаем щеткодержатели со щетками (зеленые стрелки). Пока откладываем и проверяем крыльчатку: без щеток она должна вращаться свободно, легко, плавно и от резкого толчка пальцем делать несколько оборотов. Нет – см. ниже, а пока займемся щеточно-коллекторным узлом.

Проверяем огарки щеток, их должно остаться не менее чем по 1-1,5 см в длину и точно одинаковых. Если посредине торца щетки видна дырочка, а в ней какая-то медяшка, все, щетки изношены полностью. Меняются щетки только и только комплектными парами. Если одна изношена хотя бы на миллиметр больше другой, пара щеток меняется независимо от степени общего износа.

Чистим коллектор замшей, смоченной спиртом, и протираем насухо фланелью. Ни упаси боже тереть шкуркой! Ламели коллекторов моторов пылесосов делаются из омедненного алюминия. Слой меди тонкий: продрал наждачкой до белого – новый компрессор. То же, если на коллекторе обнаруживается кольцевая канавка, выгоревшая от кругового огня. Круговой огонь опоясывает коллектор, если пылесос долго гонять с засорившимися фильтрами.

Теперь допустим, что крыльчатка вращается туговато и/или не плавно, вроде как за что-то цепляется. Вообще-то снимается она пневмо- или гидросъемником, но сначала нужно отвинтить удерживающую крыльчатку гайку с левой резьбой. Засела она намертво: при каждом включении пылесоса инерция крыльчатки стремится затянуть гайку. Не имея навыков работы с механикой и электромеханикой, на этом лучше остановиться и честно сказать мастерам: сам не умею, а поломать совсем боюсь. Но для любителей, вполне владеющих инструментом, даем видео, как открутить гайку крыльчатки пылесоса:

Видео: откручивание гайки крыльчатки пылесоса



Если гайка поддалась, можно попробовать снять крыльчатку, осторожно поворачивая на валу вправо-влево руками. Вал можно зафиксировать капроновым шнуром: один его конец завязывают к каком-нибудь отверстии, туго-натуго обматывают вал под крыльчаткой шнуром, затем помощник все время тянет за свободный конец шнура, а вы пытаетесь сорвать крыльчатку. Но ни в коем случае не заклинивайте вал чем-то твердым! Силуминовый корпус мотора может треснуть, и тогда опять – новый компрессор. Кое-кто умудряется даже провернуть вал в якоре, что уму постижимо, но с большим трудом.

Хорошо, крыльчатка сползла. Зачем? Чтобы проверить подшипники. В зазоры между обоймами подшипников и их гнездами в корпусе капаем по 1-2 капли керосина или тормозной жидкости. Берем гвоздь, упираем его острие в лунку на хвостовике вала и пытаемся вытолкнуть якорь (см. рис. ниже) вперед. Если не прикипел намертво – выйдет, т.к. передний подшипник больше заднего. Можно слегка постучать легким молотком по шляпке гвоздя, но очень осторожно – силуминовый корпус может треснуть!

Проверяем вращение подшипников. Снять негодные будет трудно, т.к. на шейки вала они посажены с холодным нагягом, т.е. якорь перед установкой подшипников охлаждают. Можно попробовать прогреть подшипники бытовым феном и, пока горячие, столкнуть концами ножниц. Есть и другие способы, см., напр., как заменить подшипники мотора довольно популярного Samsung’а SC4325 в след. ролике:

Видео: замена подшипника пылесоса Samsung SC4325

Чего не надо

«Восстанавливать» разбитые подшипники литолом, фиолом и т.п. Не те обороты у движка, чтобы такой фокус прошел. Также не надо самостоятельно перематывать якорь, по причине той же скорости вращения. После перемотки обязательно нужна его динамическая балансировка. Не статическая в центрах! Если найдется специалист, перематывающий с гарантией, и возьмет за это дешевле нового компрессора – можно попробовать. А самому – не надо.

Барабан

В барабане сетевого шнура возможны механические и электрические неисправности. Механические – поломка рычага-фиксатора и пружины внутри. В том и другом случае шнур или не вытаскивается, или не затягивается обратно, полностью либо частично. Рычаг обычно плоский Г-образный; новый делается из кусочка металла, особой точности не нужно. Чтобы добраться до пружины (и контактов, см. ниже), нужно полностью смотать шнур и разобрать барабан; все крепежные винты снаружи. Обычно у пружины отламывается ус. Чтобы отогнуть новый, конец пружины отпускают, нагрев над огнем. При обратной сборке барабана пружину заводят на 2-3 оборота и проверяют ход шнура. Не вытягивается полностью – начальный завод нужно ослабить. Не втягивается весь – наоборот, усилить.

Сетевой шнур в барабане соединяется с монтажом пылесоса чаще всего скользящими контактами. Симптомы их неисправности – пылесос работает с перебоями или вовсе не включается. Возможно совпадение с признаками виткового КЗ: греется, плохо тянет, несет горелой изоляцией. Однако проверять контакты тестером бесполезно: не уловит перемежающегося точечного неконтакта.

Контакты барабана проверяются самодельным пробником из любого наушника и пальчиковой батарейки, хорошо знакомого радиолюбителям. Схему проверки см. на рис.:

Процедура такова:

  • Одним щупом (все равно каким) становятся на контактную площадку барабана (показано красными стрелками).
  • Другим щупом находят по щелчку в наушнике соответствующий штырек сетевой вилки.
  • Один человек слушает, что в наушнике, удерживая вилку у себя, а другой за петлю полностью вытягивает шнур и отпускает.

В наушнике все время должна быть мертвая тишина. Малейший шорох – барабан нужно перебирать, чистить, рихтовать или менять контакты. Ток через наушник всего несколько мА, а что будет, когда по цепи пойдут штатные 5-10 А?

Щетки-дворники

Неисправности пылесоса возможны также в активных наконечниках, т.е. выполняющих функции уборки. Как устроены и действуют основные их разновидности, показано на рис. ниже. В наконечнике для влажной уборки (слева на рис.) основной источник неисправностей – пользователь. Помпа, подающая моющее, не рассчитана на работу всухую. Если перед уборкой не заправить моющим пылесос, ее моторчик выйдет из строя. Помпа конструктивно неотъемлема от бака для моющего и ремонту не подлежит. Что касается трубок для подачи моющего и его распылителя, то они снаружи, прозрачны и засоры в них сразу видны. Для прочистки подающая трубка просто стягивается со штуцера на пылесосе и распылителя, а обратно также просто надевается. Замена также не представляет затруднений: любая пластиковая трубочка подходящего диаметра.

Чтобы увидеть устройство сухого (метущего) активного наконечника (справа на рис.), нужно снять сидящие на трении или защелках боковые крышки на шарнире наконечника (в центре на рис.) или непосредственно на боковинах щетки. Маломощный моторчик щетки в пылезащищенном исполнении выходит из строя очень редко. Несколько чаще провисает и сползает приводной ремень (зеленая стрелка справа на рис.) или изнашивается щетина метущего барабана; она должна выступать за нижнюю плоскость наконечника не менее чем на 8-9 мм. Восстановлению метущий барабан не подлежит, его меняют на новый. Достаточно часто встречается также обрыв проводов питания привода метущего барабана. Провода проходят внутри шланга; как их заменить в довольно широко распространенном пылесосе Samsung SC-6573, см. сюжет:

Видео: ремонт проводов в шланге с регулятором (Samsung SC-6573)

Напоследок об электронике

Надо сказать, что электросхемы пылесосов, кроме самых дорогих с микропроцессорами, особой сложностью не отличаются. Электрическая принципиальная схема пылесоса, которую можно считать близкой к типовой, приведена на рис. ниже. Напряжение сети в данном случае 110 В. Для напряжения 220 В сопротивление R1 увеличивают до 150 Ом и его мощность до 2 Вт. R5 берут 330 кОм, VR1 и VR2 по 470-510 кОм, R3 – 24 кОм 2 Вт. Рабочее напряжение всех конденсаторов – 630 В.

R3 задает максимальную мощность пылесоса, его можно менять в пределах 12-47 кОм. VR1 – оперативная регулировка мощности, а VR2 выставляется ее минимальное значение, и тут нужно быть осторожнее. Дело в том, что, если якорь мотора остановится, каждый полупериод напряжения сети через него потечет пусковой ток, равный 3-5 рабочего, и дорогой мощный симистор (TRIAC по схеме) сгорит. Поэтому при настройке схемы движок VR2 сначала ставят на минимальное сопротивление, потом от ЛАТРа дают напряжение 175 В и VR2 очень осторожно, без перерегулирования, уменьшают обороты мотора до 700-800 об/мин.

Термозащита в такой схеме осуществляется также несложно: параллельно C3 подключают терморезистор на 1-1,5 МОм (для напряжения сети 220 В) с обратно-логарифмической температурной характеристикой. Физически терморезистор должен находиться в тепловом контакте в корпусом мотора, но быть электрически от него изолирован. «Холодный» терморезистор (при комнатной температуре) на работу схемы не влияет, но при нагреве до 70-80 градусов его сопротивление упадет до 1-0,5 R3, C3 в течение полупериода станет заряжаться медленнее, маломощный симистор DIAC открываться и открывать TRIAC позднее, и мощность мотора снизится вдвое-вчетверо. Примерно таким же образом возможно доработать большинство пылесосов с регулировкой мощности, но без защитной автоматики.

(Пока оценок нет)

Пылесосы Самсунг являются широко распространенной маркой, отличающейся высоким качеством. Но любая техника склонна ломаться, и тогда появляется необходимость обратиться в сервисный центр. Ремонт пылесоса samsung вполне можно произвести самостоятельно, если, конечно, речь не идет о серьезных поломках, устранить которые под силу лишь специалисту.

Принцип работы пылесоса

Пылесосы снабжены воздушным насосом инерционного типа, называемым «улиткой». Насос, приводимый в действие щеточным электродвигателем, работает на всасывание воздуха, вместе с которым в устройство попадают пыль, мелкий мусор.

Всасывание воздуха происходит благодаря специальным насадкам, после прохождения через которые воздух с мусором оказывается в трубе, затем по шлангу попадает в пылесборник. Пылесборники могут быть нескольких видов:

  • мешки;
  • водяные;
  • циклоны.

Весь попадающий в пылесос мусор оседает на фильтре, который следует периодически чистить.

Схема пылесоса

В любом пылесосе имеются основные устройства:

  • сигнализатор заполнения пылесборника;
  • автоматического отключения двигателя при заполненном пылесборнике;
  • регулятор мощности электродвигателя;
  • автоматическая намотка шнура;
  • прессование мусора;
  • регулирование расхода воздуха.

Помимо этого в более новых моделях имеются специальные фильтры, в которых собирается весь мусор.

Чтобы двигатель работал без сбоев, в технике предусмотрена помехоподавляющая система, дроссели которой сглаживают высокочастотные сетевые пульсации. Плавной работе двигателя также способствует имеющийся конденсатор.

В любом пылесосе предусмотрен специальный отсек, в котором при ненадобности скрывается около трех метров сетевого кабеля.

Более дорогостоящие модели оснащены электронной системой управления, сенсорным регулятором мощности и переключателем режимов работы двигателя.

На рисунках представлены типовые схемы выключения пылесоса.

В большинстве моделей пылесосов стандартные электрические схемы

Схемы простых подключений

Слабо всасывается воздух

Бывает, что пылесос работает хорошо, но слабо всасывает воздух. Причин этому может быть несколько:

  • неправильно выбранная мощность. Если на пылесосе Самсунг предусмотрен регулятор мощности, то стоит проверить, не установлен ли он на минимальную мощность;
  • максимально заполненный мешок для сбора мусора и пыли. Если мешок переполнен, то его необходимо заменить. Предварительно пылесос отключите от электрической сети. Затем аккуратно снимите крышку, обеспечив доступ к мешку. Если его горловина не снабжена самозакрывающимся клапаном, то прикройте ее и лишь после этого вытащите мешок из пылесоса samsung и избавьтесь от него или освободите от мусора. Включать пылесос без пылесборного мешка не рекомендуется.

При установке нового мешка важно следить, чтобы его горловина плотно прилегала к горловине мешкодержателя. Если не придерживаться этого правила, то при работе может последовать перегрев электродвигателя.


  • забитый мусором шланг. Чтобы проверить шланг на засоренность, необходимо его отсоединить и осмотреть. Если в нем заметен засор, то прочистить его можно сняв насадку и распрямив шланг, предварительно включив пылесос. Полная тяга может помочь в прочистке затора;
  • засоренный воздуховод. Необходимо проверить гнездо соединения шланга спереди баллонной модели пылесоса или под крышкой вертикальной модели. Отключив пылесос samsung от электросети, отсоедините трубу и удалите мусор, если он имеется. Стоит проверить и воздуховод от щелочного валика к задней стороне отделения валика;
  • утечка воздуха из системы. Проверьте герметичность присоединения шланга с корпусом устройства. Если все нормально, то отсоедините шланг и изучите на наличие в гофре мелких трещинок. Стоит также осмотреть все уплотнители и если имеются те, которые потеряли форму, их необходимо заменить.

Не всегда плохое всасывание свидетельствует о серьезной поломке.

Виды поломок и способы их устранения

Виды неисправностей, устранение которых не требует разборки пылесоса Возможная причина неисправности Способы устранения неисправности
Трещины на деталях из пластмассы Ударные нагрузки, долгий срок эксплуатации Пластмасса восстанавливается путем сварки давлением или склеиванием с использованием полиуретанового ПУ-2, эпоксидных составов К-153 и ВК-9
Трещины или вмятины на корпусе из стали Ударные нагрузки Устранение осуществляется правкой изнутри, производить которую следует со средины вмятины и постепенно продвигаясь к ее краям. Можно использовать газовую сварку и с ее помощью устранить трещины. Этот процесс состоит из очистки проблемного места сжатым воздухом, обезжиривания бензином, и запаивания после полного высыхания. Для запаивания лучше всего использовать припой с флюсом или ПОС-61 с флюсом Ф38Н. По окончании запаивания место работы нужно обезжирить, загрунтовать и высушить.
Поломка муфт и зубьев шестеренок из пластмассы Долгий срок эксплуатации, высокие нагрузки Изношенные шестерни и муфту можно заменить или же попытаться восстановить, используя для этого напыление пластмассового порошка.
Пылесос не работает или работа происходит с перебоями Повреждение вилки или изоляции соединительного шнура, его обрыв, или выход из строя выключателя Нарушенный в вилке контакт можно самостоятельно заменить следующим образом:
  • вилка отделяется от соединительного шнура;
  • резиновая оболочка на проводе удаляется, провода разделяются и с них удаляется изоляция;
  • жилы провода зачищаются;
  • формируется колечко диаметром 3,8 мм;
  • кончики провода скручиваются и облудиваются;
  • вилка снова присоединяется к шнуру.

Чтобы проверить целостность соединительного шнура, необходимо вывернуть болты задней крышки и после ее снятия отвернуть центральный винт на панели автоматической уборки шнура. Барабан извлекается, шнур с него удаляется, а узел спиральной пружины отделяется. Теперь необходимо извлечь испорченный шнур, а к контактным кольцам припаять новый, не забыв перед этим пропустить его через вставку окошка на задней крышке. Все детали устанавливаются на место и механизм уборки шнура проверяется.

Если сломался выключатель, то его необходимо разобрать, предварительно отсоединив токоведущие провода. Выключатель перед установкой следует отремонтировать или заменить на новый.

Соединительный шнур не фиксируется Опоры механизма повреждены Барабан, цилиндрическая пружина рычага с втулкой, тормозной ролик, рычаг извлекаются после снятия задней крышки. После замены нужных деталей все устанавливается на место.
Соединительный шнур не вытягивается Проблемы с пружинным приводом После извлечения барабана узел спиральной пружины отделяется и заменяется на новый.
Проблемы с работой узла пружины барабана Повреждение пружины на оси крепления Барабан извлекается и разбирается, спиральная пружина ремонтируется или заменяется на новую
Поврежедение крышки и колес Поломка задней крышки и колес Задняя крышка снимается, извлекаются барабан и оба колеса, которые заменяются на новые
Сбои в работе, снижение всасывающей мощности Коррозия контактов соединительного шнура После снятия задней крышки, контакты защищаются с помощью шкурки №20. Таким же образом зачищаются контактные кольца барабана
Механизм не включается или постоянно выключается Колебания тока, поломка выключателя Сняв заднюю крышку, откручиваем диафрагму и вынимаем из корпуса. Далее снимаются центрирующую пружину
При покачивании пылесоса издается стук Поврежедение контактов, контактной колодки Откручиваются задняя стенка и диафрагма, после чего из колодки извлекается изолирующая втулка, снимаются контакты и монтажные провода, которые в случае необходимости заменяются на новые.
Техника не работает Выход из строя агрегата После снятия всех детей под задней крышкой, попытайтесь восстановить надежный контакт в соединениях, испорченные провода замените на новые. В случае пробитого конденсатора его нужно заменить на новый.
Проблемы с контактами в щеточно-коллекторном узле, поломка щеточной пружины Проверить щетку и пружины щеткодержателя и устранить выявленные дефекты. Окна щеткодержателя протереть техническом спиртом. Для зачистки щеток используется шкурка №25.
Недостаточное разрежение Перекос агрегата или износ амортизатора Дефектные детали подлежат замене
Снижение всасывающей способности Разгерметизация соединений, засорение шланга или фильтра Проверить плотность прилегания всех деталей пылесоса. В случае необходимости заменить фильтр тонкой очистки. Сняв двигатель, проверьте надежность крепления гайки турбинки.

В случае необходимости прочистите шланг и фильтр

Не работает индикатор запыленности Заклинило поршень или сломалась пружина После извлечения находящихся под передней крышкой кассеты с бумажным пылесборником, пылефильтра, декоративной решетки, открутить винт индикатора заполнения пылесборника. Все испорченные детали необходимо заменить, после чего все детали установить на место.
Плохое всасывание Проблемы со шлангом Проверить шланг на целостность и плотность крепления, порезы заклеить, засоры удалить, в случае необходимости заменить уплотнительное кольцо
Износ передней опоры Небрежное обращение Замена деформированной передней опоры
Проблемы с работой электродвигателя Обрыв провода Замена провода или тумблера
Неисправности, для которых потребуется разборка пылесоса
Скрежет в пылесосе во время работы Подвижные диски проворачиваются, касаясь при этом подвижных деталей Необходим ремонт или замена дефектных дисков.
Пылесос не работает В обмотке якоря и статора не наблюдается контакт Якорь и статор требуют ремонта или замены.
Нагрев электродвигателя с потерей всасывающей функции В обмотке якоря произошло межвитковое замыкание На секциях якорной обмотки могут иметься короткозамкнутые витки. Требуется ремонт якоря
Сила тока приближена к значению при коротком замыкании Обмотка якоря или статора укорочена Необходима проверка сопротивления обмоток якоря или статора и при необходимости их изоляция.
Возникновение запаха гари Возможно горит обмотка якоря или статора Замена или ремонт статора или якоря
Искренние в щеточно-коллекторном узле Короткое замыкание коллектора Ремонт коллектора, проверка на обрыв обмотки якоря
Пониженное разрежение и нестабильная работа техники Проблемы с щеткодержателями Очистка или замена щеткодержателей, очистка коллектора
Вибрация, скрежет, шум Проблема с шарикоподшипниками Замена шарикоподшипников
Вмятины на корпусе Неаккуратное обращение Декоративная отделка после извлечения внутренностей пылесоса

Наиболее частые проблемы, возникающие при эксплуатации пылесоса

В зависимости от проблемы, возникшей с работой пылесоса Самсунг, определяются виды работ, необходимые для ее устранения, причем сделать это возможно своими руками. Наиболее часто встречаются проблемы:

  • устройство не включается;
  • потеря мощности всасывания;
  • сильный шум во время работы;
  • посторонний запах.

Не собирается мелкий мусор

Иногда во время работы даже при хорошем всасывании пылесос недостаточно хорошо собирает мусор. Этому может быть несколько причин:

Неприятный запах во время работы пылесоса

Запах пригорелой резины может вызывать проскальзывания ремня. Нужно проверить натяжение ремня, и если он слабоват, то следует установить новый. Если при работе пылесоса samsung появляется неприятный запах, то это сигнал к тому, что следует немедленно заменить мешок для мусора и фильтры. Чтобы этого не случалось, следите за наполненностью мешка и перед его фиксацией кладите внутрь специальные освежители.

Не регулируются обороты двигателя

Зачастую причиной поломки может быть симистор, через который напряжение начинает проходить без всякого управления. Причиной данной поломки может стать выход из строя симистра или потеря контакта с платой одной из ножек данного элемента.

Чтобы убедиться в исправности регулятора оборотов, нужно слегка придавить его ручку. Также причина неисправности может быть в нарушении контакта в регуляторе, в результате чего его ползунок перестает контактировать с площадкой.

Пылесос не включается

Иногда случается, что пылесос не включается. С ним все в порядке, но при включении устройство не работает. Неисправность наверняка связана с электрическим питанием. Сломана розетка, шнур или вилка. Следует хорошо осмотреть все элементы цепи. Чаще всего поломку можно увидеть около вилки.

В результате того, что шнур подключения к сети у пылесоса подвижен, он очень уязвим, и часто на нем во время работы образуются места излома. Если же пылесос работает, но его обороты не регулируются, то это также проблема. Это наблюдается в случае пропадания контакта, что легко устраняется заменой ползункового резистора или симистора.

Проверить шнур питания

Проблемы с работой шнура

Бывают случаи, что при нажатии соответствующей кнопки, шнур не затягивается внутрь или же наоборот затягивание происходит в процессе эксплуатации механизма. В этом случае проблема может быть связана с поломкой смоточного барабана, на котором возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот сильно натянулась.

Решить данную проблему очень просто. Достаточно осмотреть прижимной ролик или сняв барабан, отрегулировать натяжение барабана на необходимое.

Сильный шум и вибрация

Случается, что при нормальной работе пылесоса наблюдаются сильный шум и вибрация. Причиной проблем, которые можно устранить своими руками, могут быть:

  • поврежденный вентилятор. Наблюдается лишь в устаревших вертикальных моделях. Лучше доверить замену вентилятора специалисту;
  • изношенные подшипники валика. Причиной дребезжащего звука в ходе работы могут стать слишком изношенные подшипники. Чтобы их заменить, нужно взять валик и открутить один из его концевых колпачков, после чего достать из него вал из металла. Придерживая вал пассатижами, отвинтить следующий колпачок. Заменить пыльники, прокладки и подшипники.

Бывают случаи, когда при включении пылесоса выбиваются пробки на счетчике. Причиной этого явления может быть вышедшая из строя плата управления или дефект двигателя. Когда речь идет о моющем пылесосе, то нужно обращать внимание на помпу, подающую воду в шланг.

Дым, возгорание, короткое замыкание

Если вы заметили появление дыма, возгорание или произошло выбивание пробок во время работы пылесоса, то это может свидетельствовать о замыкании внутри самого агрегата. Нередко такое случается при использовании непредназначенных для этого моделей для уборки воды. В этом случае вам предстоит разобрать пылесос и хорошенько просушить все его детали. Если же вы не хотите заниматься разборкой, то будьте готовы, что в собранном состоянии техника будет сохнуть примерно месяц, что связано с тем, что внутренние элементы скрыты глубоко без доступа воздуха.

Если замыкание произошло без участия влаги, то скорее всего причина кроется в коллекторном узле, в который могла забиться графитовая пыль. В этом случае необходимо всего лишь очистить коллектор.

Причиной возникновения дыма может служить разрушение подшипников двигателя или воздушного насоса. Об этом будет свидетельствовать измененный звук пылесоса во время работы. Вы явно услышите характерный свист, постепенно перерастающий в скрежет. В этом случае велика вероятность заклинивания двигателя. Заменить испорченные подшипники самостоятельно непросто, поэтому советуем доверить эту процедуру специалистам.

Пылесос работает с перебоями и наблюдается искрение коллектора

Искрение пылесоса свидетельствует об износе угольных щеток, из-за чего уменьшается усилия пружин, прижимающих их к коллектору. Если такое искренние происходит часто, то это грозит постоянным перегревом и быстрым износом коллектора.

Но не все искрения так страшны, легко светящееся искрения по самой кромке щетки вполне допустимы и не должны вызывать особой тревоги. Изношенные щетки следует сразу же заменить, чтобы избежать более серьезных поломок.

Если же щетки находятся в нормальном состоянии, но искрение коллектора все же наблюдается, то причин тому может быть несколько:

  • межвитковое замывание в обмотке якоря;
  • межвитковое замывание в обмотке статора;

При подозрении на подобные поломки следует обратиться за помощью в сервисный центр.

Разбор корпуса

Конструкцию любого пылесоса нельзя назвать сложной, поэтому имея необходимый инструмент и запчасти можно произвести ремонт своими руками. Чтобы выявить причину нерабочего состояния устройства и устранить поломку для начала необходимо его разобрать, причем очень важно изначально знать с каким именно двигателем пылесоса самсунг вы имеете дело, так как между двигателями 1600w и 1800w есть некоторая разница.

С предварительно отключенного от электрической сети устройства аккуратно снимается корпус. После этого снимаются все фильтрующие элементы, мешающие осмотру двигателя. Отсоединяется электромонтаж, снимается пластиковый моторный корпус от станины. Нужно убрать из кожуха сам мотор и снять вентилятор. Гайка здесь имеет левую резьбу, поэтому важно крутить аккуратно.

Следующие действия основаны на конструкции. Следует все внимательно рассмотреть и снять необходимые детали, извлечь ротор. Если нужно, подшипники стягиваются. В процессе ремонта нужны разные вспомогательные инструменты, например, маленькие шарики, проходящие внутрь подшипников. Полезный совет – заплющить шарики с одной стороны.

Обратный монтаж после ремонта осуществляется аналогично, но в обратном порядке.

Вращение осуществляется быстрее, если держать якорь за подшипник. В процессе смазки нужно снять наружный пыльник. Новые детали устанавливаются этой же стороной.

Состав вертикально пылесоса

Схема разборки пылесоса


Сложность ремонта в зависимости от вида поломки

Сложность ремонта зависит от типа неисправностей.

Ремонтировать по электрической части легко. Зачастую необходимо лишь заменить перечисленные детали. Важно понимать, что следует приобретать лишь качественные лицензионные детали. На этом экономить нельзя, иначе ситуация повторится или осложнится. Если произошла перемотка статора или ротора электрического двигателя, необходимо учитывать несколько моментов:

  • сечение провода из меди;
  • число витков провода из меди.


В этом случае лучше произвести замену электродвигателя. Увидеть электрические поломки нелегко, возможно, понадобится время. При ремонте пылесоса важно помнить, что между двигателем для пылесоса самсунг 1600w и 1800w есть разница, что может повлиять на то, какой вид ремонта.


Если причину поломки сложно определить после первичного осмотра или она слишком сложная, то лучше обратиться к специалисту. Особенно это относится к тем моментам, когда проблема касается двигателей.

Как отремонтировать шланг от пылесоса

Если порвался шланг от пылесоса, то не спешите избавляться от техники, так как поломку несложно исправить.

Если разрыв произошел в месте крепления шланга к пылесосу, то место разрыва можно замотать скотчем или изолентой, хотя такой ремонт недолговечен. Можно попробовать обрезать испорченную часть, сделав шланг немного короче.

Если же разрыв произошел посредине, то эту проблему также можно устранить самостоятельно. Шланг пылесоса представляет собой спираль проволоки из стали с надетым сверху чехлом из ПВХ или ткани. Вооружившись плоскогубцами, кусачками, отверткой и кусочком медного провода можно приступать к работе.

Нарежьте из проволоки кусочки по 7-8 сантиметров. Их количество зависит от величины разрыва. Сделайте из них небольшие крючки, которые вставьте в проделанные на шланге в месте разрыва отверстия. После этого проволока выравнивается, как показано на фото, и стягивается витками между собой таким образом, чтобы не повредить изоляцию.

Лишние части удаляются кусачками, а скрутки загибаются, после чего острые края обрабатываются напильником. Сверху шов обматывается изолентой и такая заплатка позволит и дальше полноценно пользоваться пылесосом.

Ремонт и замена двигателя

Для примера рассмотрим модель пылесоса самсунг SC4475. Для работы понадобится крестовая отвертка, с помощью которой можно с легкостью открутить все болты. После того как болты откручены, следуйте инструкции:

  • осторожно снимите контейнер для сбора мусора и выньте фильтр, после чего можно с легкостью открутить крышку пылесоса;

  • сняв крышку вы увидите внутренности, которые скорее всего будут покрыты слоем пыли. Советуем все аккуратно очистить, так как запыление одной из микросхем может стать причиной поломки в будущем;

  • перед снятием микросхемы внимательно изучите расположение проводов, чтобы в последствии без труда все подсоединить снова. Фишки от платы отсоединяются, болт откручивается и плату можно снимать для очистки. Делать это лучше всего малярной кистью;

  • двигатель располагается в кожухе из пластика под микросхемой. В данной модели дорогостоящая модель двигателя, поэтому доверить его ремонт лучше специалистам;

  • перед тем, как собрать пылесос, промойте фильтры и корпус, после чего соберите все детали в обратной последовательности.

Как сделать НЕРА фильтр для пылесоса

В большинстве моделей современных пылесосов имеется Нера фильтр, который быстро выходит из строя, что влияет на силу всасывания и качество уборки. Если это произошло, не стоит спешить в магазин за новой деталью, а можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Чтобы сделать НЕРА фильтр, вам потребуется старый фильтр и салонный фильтр для УАЗа. Дальнейший процесс будет состоять из следующих этапов:

  • с помощью отвертки выдавите бумажную составляющую фильтра, делая это в направлении от решетки из пластмассы;

  • оставшуюся пластмассовую деталь очистите от остатков клея;

  • возьмите автомобильный фильтр и при помощи резака сделайте его в соответствии с размерами фильтра пылесоса;

  • клеевым пистолетом промажьте периметр фильтр, чтобы не осталось воздушных отверстий;

  • подождите пока клей высохнет и можете пользоваться НЕРА фильтром.

Профилактика поломок

Чтобы техника прослужила максимально долго, за ней необходимо правильно ухаживать. Если говорить о пылесосах, то необходимо придерживаться некоторых простых правил:

  • своевременно заменяйте мешки для сбора мусора, мойте пылесборник;
  • очищайте турбощетки. Для примера, неправильный уход за турбощеткой может привести к ее поломке и тогда вам предстоит выложить около 1000 рублей за новую запчасть;
  • не забывайте регулярно проверять воздушный канал, чтобы в нем не было посторонних предметов, нарушающих работу техники. Проверить канал просто, достаточно приложить руку к всасывающему отверстию при включенном пылесосе, а затем приложите руку к отверстию самого пылесоса при отключенном шланге. Разница в силе всасывания будет свидетельствовать о том, что шланг нуждается в очистке;
  • не используйте пылесос для сбора острых предметов, воды и строительного мусора, если данная модель пылесоса для этого не предназначена;
  • не пользуйтесь поврежденной техникой. Поврежденный провод или корпус свидетельствуют о том, что техника требует ремонта;
  • если в модели пылесоса предусмотрен тканевый фильтр, то его ни в коему случае нельзя стирать, иначе он потеряет свою работоспособность;
  • раз в несколько лет смазывайте подшипники, раз в год проверяйте угольные щетки.

__________________________________________________

Инструкция

Если вы решили разобрать свой пылесос, то сначала определитесь с тем, для чего вам необходимо произвести разбор пылесоса. Разборка пылесоса бывает полной и неполной. В первом случае подразумевается полный демонтаж всех деталей, а во втором - снятие лишь тех частей, демонтаж которых не требует применения специальных инструментов. Неполную разборку вы производите, когда меняете фильтры в вашем пылесосе. Также следует заметить, что периодически рекомендуется производить полную разборку пылесоса, чтобы удалить скопившуюся пыль и грязь. Необходимо очищать лопасти турбины, так как скопление пыли и грязи затрудняет ее беспрепятственное вращение. Вы сможете продлить срок службы вашего пылесоса, если будете следить за его техническим состоянием. Прежде всего, изучите руководство по эксплуатации вашего пылесоса, так как каждая модель имеет свои специфические особенности.

Отключите ваш пылесос от сети, чтобы вас случайно не ударило током. Если электрический провод отсоединяется, то отделите его от корпуса. Снимите все внешние детали. Очень часто насадки хранятся в специальном отделении пылесоса, их также следует достать. Удалите со снятых деталей пыль и грязь и аккуратно отложите их сторону.

Найдите все шурупы, которыми крепится корпус пылесоса. Аккуратно отверните их. Постарайтесь не перепутать шурупы. Для этого возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем примерную схему расположения шурупов пылесоса. Затем каждый шуруп положите на отведенное для него место. Дело в том, что шурупы могут незначительно различаться между собой по ширине и длине. Если вы перепутаете их, то можете нечаянно нарушить пластиковые гнезда.

После извлечения всех шурупов аккуратно нащупайте все пластиковые защелки, на которые обычно крепится корпус. Необходимо нажать на них, чтобы снять корпус пылесоса. Лучше всего использовать для этого специальный набор инструментов из гибкого пластика или твердой резины, так как они не нарушат пластик пылесоса. Ни в коем случае не используйте для этой цели обычные железные отвертки, так как корпус может треснуть от воздействия железа.

После снятия корпуса разбор почти закончен. Теперь следует аккуратно очистить все внутреннее пространство, в том числе лопасти турбины. Стоит отметить, что дальнейший разбор пылесоса требует распайки. Его следует производить только в специальном месте и при наличии специального оборудования. Также все процедуры необходимо производить в перчатках, чтобы не оставить на внутренних частях жирных следов и не запачкать руки маслом.

Полезный совет

Разбирайте самостоятельно пылесос только в том случае, если закончилась гарантия.

Источники:

  • как разобрать пылесос samsung

Пылесос – незаменимый помощник, обеспечивающий качественную уборку дома или квартиры. Как и все остальные бытовые приборы, пылесос со временем начинает плохо справляться со своей задачей или вовсе ломается. Чаще всего это связано с выходом из строя его двигателя, для ремонта и замены которого необходимо аккуратно снять крыльчатку, не повредив ее при этом.

Вам понадобится

  • - крестообразная отвертка;
  • - плоская отвертка;
  • - молоток;
  • - металлическая планка;
  • - утконос.

Инструкция

Для начала снимите корпус пылесоса, открутив два винта, расположенных под крышкой отсека, куда устанавливается мешок пылесборника. Теперь можете снять пластмассовую решетку и открутить два шурупа. Они находятся прямо под ней. После этого крышка пылесборника легко снимется с крышкой, на которой размещены кнопки управления агрегатом и ручка, предназначенная для регулирования мощности.

Далее открутите болты в самом пылесборнике и два болта под снятой крышкой, после чего корпус пылесоса разделите на две части, обеспечив себе свободный доступ к его двигателю, а, следовательно, и к крыльчатке.

Загрузка...