Строительный сайт

Почему юбка — идеальная одежда для мужчин. Зачем мужчины надевают юбки? Кто носит юбки мужчины

Европа продолжает радовать обновленными евроценностями, нам остается только завистливо вздыхать о недоступности прелестей безвизового ими любования и наслаждаться картинками и репортажами, подобными тому, что ниже, поскольку в массы новые веяния еще не проникли и обычным нашим туристам на улицах этого пока не увидеть.
Однако - лиха беда начало, когда-то женщины, вышедшие в свет в брюках - тоже шокировали публику, сейчас же увидеть девушку в платье, скорее удача, так что - у мужской юбки и каблуков - большое будущее, смотрите и учитесь, старомодные российские мужчины...

Килт и культ: зачем европейские дизайнеры одевают мужчин в юбки
РИА - 12.07.17 Что женщине одежда, то мужчине — средство борьбы с несправедливостью. В прошлом месяце 30 школьников академии в британском Девлине пришли на занятия в юбках. Таким экстравагантным способом ученики выразили протест против запрета носить шорты в тридцатиградусную жару.
Незадолго до этого инцидента в другой части Великобритании офисный работник Джоуи Бардж и вовсе пришел на работу в платье. Этот демарш также стал ответом на запрет руководства компании носить шорты.
Не только англичане увидели в женской одежде спасение от жары и деспотизма начальства. По другую сторону Ла-Манша, во французском Нанте, водители автобусов вышли на работу в юбках в качестве забастовки. Практически в это же время в Париже проходила мужская Неделя моды, где ведущие дизайнеры от Dior до Alexander McQueen, как сговорившись, поддержали этот стихийный флешмоб и представили коллекции, в которых практически отсутствуют гендерные признаки.


AP Photo / Francois Mori
Показ мужской коллекции Thom Browne весна/лето 2018 в Париже
Попытки модной индустрии переодеть мужчин в женскую одежду начались не вчера.

Первопроходцем в этой области был еще один британец — стилист Рэй Петри. В 1980-х он начал пропагандировать образ мужчины в юбке. Вдохновленный его работами Жан-Поль Готье развил эту тему в своих коллекциях. За ним последовали Вивьен Вествуд, Дрис ван Нотен и другие именитые модельеры.
Хотя массовым явлением мужские юбки не стали, они вошли в мир поп-культуры. Начиная с хиппи 60-х и до шок-рока 90-х звезды использовали женскую одежду в качестве элемента эпатажа в своих сценических образах. Чего только стоят перевоплощения Дэвида Боуи или выступления лидера группы Nirvana Курта Кобейна в платьях в цветочек. В одном из них Кобейн появился на знаменитой обложке журнала The Face.


AP Photo / Jacques Brinon
Модель во время показа мужской коллекции осень/зима 2012-2013 французского модельера Жан-Поля Готье
В 2003 году в нью-йоркском Метрополитен-музее открылась выставка "Храбрые сердцем: мужчины в юбках" ("Bravehearts: Men in Skirts"). В названии — отсылка к известному фильму с Мелом Гибсоном, где бесстрашные шотландцы борются за независимость в традиционной одежде горцев — килтах. Экспозиция была посвящена трансформации юбки из универсального элемента одежды, каковым были, например, тога в Древнем Риме или тот же килт, в четко привязанный к гендеру предмет гардероба.
Закрепление за брюками ярлыка "мужской одежды" произошло не так давно — лишь в середине XIX века. До этого в Европе детскую одежду вообще не делили по полу. Девочек и мальчиков до семи лет одевали в платья-туники, и лишь потом появилась традиция дарить юноше первые брюки как символ превращения в мужчину.


Paramount Pictures
Кадр из фильма «Храброе сердце»
Организаторы выставки отмечали, что подобное разделение исторически никак не связано с женственностью или маскулинностью, а является лишь следствием навязанных культурных ассоциаций. "С 1960-х годов, с развитием субкультур и тренда на неформальность, мужчины получили большую свободу в одежде, но до сих пор не имеют доступа ко всему разнообразию женского гардероба", — с сожалением констатировал куратор выставки Эндрю Болтон.
Художник Виктор Сосновцев
Фото из личного архива Виктора Сосновцева
Фотомодель, художник, Дед Мороз: как в 75 оставаться молодым
Логика дизайнеров, которые стремятся вернуть мужчину "к истокам", проста: если сто лет назад брюки вошли в женский гардероб, почему бы юбке не войти в мужской? Модным гуру вторят звезды шоу-бизнеса. В 2003 году актер Вин Дизель появился на церемонии EMA в кожаной юбке. А два года назад сын американского актера Уилла Смита Джейден начал выходить в свет в платьях и юбках и даже снялся в рекламной кампании женской коллекции Louis Vuitton.
В одном из интервью подросток объяснил это так: "Через пять лет, когда мальчик придет в школу в юбке, его никто за это не побьет и не возмутится. Я делаю это для того, чтобы в будущем мои дети и следующие поколения считали нормальными вещи, которые раньше считались неприемлемыми".

Юношу поддержал рэпер Young Thug, который появился на обложке сольного альбома в платье от итальянского дизайнера Алессандро Тринконе, заявив, что женская одежда "сидит гораздо лучше, как на рок-звезде". Ходить в просторных балахонах не гнушается и известный модник Канье Уэст.
Тем не менее прописать массово юбку в мужском гардеробе до сих пор не удалось, а значит, дизайнеры в этом сезоне идут на риск, предлагая сильной половине человечества выбор между платьями-пальто, удлиненными худи и басками. В погоне за разрушением очередного стереотипа и завоеванием нового сегмента рынка визионеры от моды, кажется, забыли, что даже храбрые сердцем шотландцы не носят килт в школу и на работу.
РИА Новости https://ria.ru/culture/20170712/1498304148.html
И характерный коммент читателя под материалом РИА -
Андрей Федотов
Идорасы потому что... И всех остальных хотят такими сделать. Дети пророка их вовсю уже вместо осликов пользуют - к обоюдному удовольствию... ;-)
300 лет Россия восхищалась Европой, её развитием и культурой - вот только похожа выродилась в итоге Европа в то самое, что я выше и описал - и её пора по периметру забором огораживать - чтобы эту заразу хотя бы там локализовать...
12.07.2017
---
Все происходит постепенно, не враз, вот только последние несколько лет развития мужской моды:
Смотрите, это 2013, Дольче Габбана, еще на грани приличий, хоть уже и с нехорошим душком -

Это 2015, симпатичные парни-модели в обновках, последние модные тенденции в мире высокой моды, вот она суровая мужская мода -





---
Это 2016-17, на каждый день, подиум и городская мода -


это то, что на улицах уже сейчас, просто пока еще маргинально -



---
Вот модные тенденции в мужской одежде на нынешние лето-осень, 2017 -


А вот это тренд на 2018, для тех мужчин-ретроградов и консерваторов, кто пока не готов встать на каблуки и напялить платье, компромиссный вариант постепенного лишения мужественности -


Dolce & Gabbana, Giorgio Armani и Moschino


Balmain, Dolce & Gabbana и Etro

---
И, если вы думаете, что это бесплодные теоретические изыски дизайнеров, то вот вам подсмотренные на улицах картинки -




---
А вот и рискующий стать классическим элегантный стиль мужского делового костюма на сезон 2018

Так зачем Европа одевает мужчин в юбки и ставит на каблуки?
И да, аргумент - "мы не видели этого во время вояжей по Европе и в офисах наших европейских партнеров" - не работает.
Женские брюки когда-то тоже были новостью и вызовом общественному вкусу, совсем недавно, кстати, по историческим меркам.

Между прочим, в той же Франции вплоть до 2013 г. по законодательству нельзя было носить брюки. Такой закон был принят еще 200 лет назад и из-за нерасторопности чиновников его никак не могли отменить, конечно, на деле в последние десятилетия никто за ношение брюк не был наказан, однако официальная его отмена произошла только сейчас.
Формулировкой для отмены закона стала «несовместимость с принципами равенства мужчин и женщин»...
Так отчего же мужчинам не начать носить юбки и каблуки столь же массово, сколь женщинам - брюки? Мы ведь стремимся в Европу душой и телом, нам же дороги истинные евроценности?
P.S.
Все материалы о евроценностях в этом блоге внизу под постом...

Как любят писать в желтой прессе, «Мужчины в юбках взорвали интернет». Действительно, вот этот коллаж из моделей американского дизайнера Thome Browne попадался мне в сети раз сто. И в основном — с возмущенными комментариями.

Чего только не прочитаешь про это фото! «Куда катится мир, мужчины хотят одеваться как женщины!!», «Мужественность больше не в моде, нормальных мужчин скоро не останется!!»…

Большинство этих комментаторов свято убеждены, что мужчины всегда, испокон веков носили брюки. И ничто, никакая другая конфигурация одежды кроме брюк и брючных костюмов не может быть приемлемой для мужского гардероба. Мужчины должны одеваться строго и просто, а всякие украшательства, складки и оборки, обувь на каблуках и яркий макияж — это женская территория. И так было всегда! Серьезно?

Совершим-ка краткий экскурс в историю.

Мужской костюм Античности

Хотя аналоги современных штанов были изобретены еще в древности, однако прародители современной европейской цивилизации — древние греки, а за ними и римляне — брюк не носили. Они считали брюки идиотским изобретением, а тех, кто их носит — варварами.

В колыбели современной философии, права, науки и искусства, в Древней Греции мужчины носили хитоны и тоги (то есть по сути — задрапированные платья). Гладиаторы в Древнем Риме надевали доспехи поверх коротких туник — их мужество и сила никак не страдали от отсутствия на них штанов.

По мере распространения Римской Империи за пределы теплых стран Средиземноморья, римские колонизаторы понемногу переняли манеру носить штаны. По банальной причине — в штанах было теплее, чем в тоге.

В Средние века в Европе различные виды штанов были уже достаточно распространены, но визуальных свидетельств о моде того периода у нас немного. Поэтому не будем задерживаться в мрачном Средневековье, перенесемся в эпоху Ренессанса!

Мужская мода эпохи Возрождения

Об этом периоде свидетельств у нас предостаточно, есть даже портреты исторических личностей. Вот, например. Слева — король Франции Карл IX. Справа — английский король Генрих VIII.

Карл IX — это тот самый, при котором во Франции случилась кровавая Варфоломеевская ночь. А Генрих VIII — это тот самый король «Синяя борода», который был женат шесть раз. Причем брак с четырьмя из шести его жен был аннулирован по его приказу, а двух из них он еще и казнил для верности. Жестокий век, жестокие нравы. Никак не назовешь этих мужчин изнеженными и женоподобными, никак не скажешь, что они утратили мужской облик.

Однако взгляните на их костюмы! Ноги в белых чулках (!) открыты значительно выше колен. У Карла IX очень короткие и очень пышные штаны, туго затянутая талия — силуэт скорее напоминает утрированную женскую фигуру, чем мужскую. У Генриха VIII вообще фактически платье с короткой юбкой в складку. Женщинам мода Ренессанса предписывала только длинные юбки, полностью скрывающие ноги, зато мужчины свои коленки демонстрировали без стеснения.

Мужская мода XVII века

Мода на демонстрацию стройных мужских ножек продолжилась и в эпоху Короля-Солнце. Перед Вам Людовик XIV собственной персоной. Обратите внимание на красные (!) чулки слева и нежно-голубые — справа. Также обратите внимание на каблуки!

Людовик XIV прожил длинную жизнь, полную всяческих удовольствий. Приводить здесь список его любовниц и фавориток не будем, так как это удлинило бы статью вдвое 😉 Однако он, как и его отец Людовик XIII, рано стал лысеть. При Людовике XIII мода предписывала лысеющим мужчинам скрывать сей прискорбный факт и носить длинные парики под цвет усов и бороды, имитирующие собственную шевелюру. Но затейник Луи XIV пошел дальше. Он ввел в моду длинные, пышные, завитые парики, которые даже не пытались прикидываться «родными» волосами. И носили их все мужчины «из общества», не только лысые. Парик стал обязательным атрибутом костюма.

Кроме париков, бантов на туфлях и перьев на шляпах, состоятельные мужчины оснащали свой костюм кружевными жабо и манжетами, крупными ювелирными украшениями и драгоценной вышивкой. А также, Вы не поверите, вовсю пользовались пудрой и румянами!

Мужская мода эпохи рококо

Но апогея вся эта декоративность, вычурность и неестественность достигла в XVIII веке, в эпоху рококо. Мужчины тут составляли достойную конкуренцию женщинам в борьбе за звание самых разукрашенных и ярких павлинов.

Мужской костюм состоял из коротеньких штанов — кюлотов (да-да, современные модные женские произошли именно от них), белой рубашки, жилета и верхнего кафтана — жюстокора. Слово «жюстокор» (от французского juste au corps) в прямом переводе означает «точно по телу». И в современном французском языке это слово обозначает эластичный купальник, который носят гимнастки.

Сама формулировка «точно по телу» ясно дает понять, что кроился этот мужской кафтан сильно облегающим и должен был подчеркивать фигуру. Жюстокор и жилет обильно украшались вышивкой, галунами, декоративными пуговицами. Скромным и сдержанным этот мужской костюм мог назвать только слепой.

А еще в XVIII веке мужчины душились и красились не хуже женщин. И дамы, и кавалеры носили запудренные парики, обязательно отбеливали пудрой лицо, сильно румянили щеки, красили губы, приклеивали мушки. Мужской макияж от женского ничем принципиально не отличался. «Нарисованное» лицо определяло не половую принадлежность, а высокий, привелигированный социальный статус. Поэтому богатые буржуа, которые не принадлежали к аристократии, но очень туда стремились, тоже красились поярче, подражая вельможам.

Макияж был способом выдать себя за того, кем не являешься. Напоминаю, мы говорим о мужчинах 😉 С кроваво-красными накрашенными губами и черными мушками на щеках!

Все изменил XIX век

И только в начале XIX века произошло то, что в истории моды принято называть «великим мужским отказом». Законодатель британской моды, основоположник дендизма Бо Браммел ввел в обиход «простой» мужской костюм, лишенный декора, пестроты и суеты. Упор в мужском костюме делался на идеальный крой и силуэт, качественные ткани и минимализм. Концепция conspicuous inconspicuousness, заметной незаметности, которая так популярна у людей со вкусом сегодня, возникла еще в 1810-е годы в Лондоне.

Тем не менее, этот «сдержанный», «простой» костюм лондонского денди выглядел примерно вот так. Светлые лосины в обтяжку обнажали такие подробности мужского телосложения, какие сегодня мы не ожидаем увидеть посреди улицы.

Денди не румянили щеки и не носили ярких костюмов. Зато для достижения идеального силуэта, чтобы плечи казались шире, а талия уже, они носили туго затянутые корсеты! Корсет утягивали до потери сознания — в самом прямом смысле слова. Чрезмерно усердные денди падали в обмороки на балах, что те кисейные барышни. Корсет — он, видите ли, не разбирает, мужчина ты или женщина, душит всех одинаково.

В течение XIX века европейская мужская мода претерпела еще несколько метаморфоз, корсеты остались в прошлом, силуэт становился все проще. И к 1900-м годам мужская мода вплотную подошла к тому стандарту, которого придерживается и сегодня. Век XX вносил лишь небольшие вариации.

Лацканы на пиджаках становились чуть шире или чуть уже, входили в моду и выходили из нее галстуки-бабочки, галстуки-шнурки и галстуки вообще. Канули в Лету жилетки и костюмы-тройки. Ворвались и навеки поселились в гардеробе каждого мужчины куртки-бомберы, трикотажные футболки и, конечно, джинсы. Взлетали на модный Олимп и неизбежно скатывались с него брюки-клеши, брюки-дудочки, брюки с защипами, брюки-чиносы… Но всегда брюки. Только брюки. Мы так к ним привыкли, что не видим ничего вокруг.

Альтернативы брюкам

А тем не менее, брюки и сегодня не являются единственно возможной формой одежды для мужчины. Классический пример альтернативы — шотландский килт, то есть мужская клетчатая юбка с запахом. Килт сохранился в своей самобытности несмотря на многовековое шествие штанов по всей Европе. Шотландцы по-прежнему любят и носят килты. В том числе сэр Шон Коннери, легендарный Джеймс Бонд, удостоенный рыцарского звания. Скажете, он выгдядит женоподобным в этом наряде?

Традиционный элемент костюма японского самурая, хакама — это юбка-брюки с многочисленными складками. Силуэт хакамы таков, что не сразу и определишь, это брюки или все-таки юбка. Стали самураи менее мужественными от того, что не носили традиционные прямые штаны «как все мужчины»?

Во многих арабских странах мужчины до сих пор носят традиционную джалабию — то есть длинное белое… платье до пят. И никто не считает арабских шейхов менее мужественными и менее привлекательными оттого, что они ходят в «платьях» и с платками на голове. Традиционный китайский мужской костюм тоже включает «платье с запахом» до пят, к тому же подпоясанное широким поясом.

И это только светские мужчины! Стоит ли упоминать, что священники многих конфессий и монахи многих орденов веками носят одежду, более всего напоминающую длинное платье.

Так в чем же революция?

И тем не менее, когда дизайнеры мужской одежды предлагают европейским и американским мужчинам надеть нечто, напоминающее платье или юбку, это производит эффект разорвавшейся бомбы. Общественность реагирует так, как будто на подиум вместо мужчин вышли марсиане.

Позвольте, но ведь все эти «новые» мужские модели — лишь хорошо забытые старые! Чем вот эта модель от нью-йоркского дизайнера Thome Browne (на фото справа) принципиально отличается от традиционного шотландского костюма с килтом (на фото слева)?

И вот эти модели из коллекции Thome Browne (в центре и справа) своей идеей и силуэтом сильно напоминают японскую хакаму (на фото слева).

И в конце концов, почему нет? Современная мода никому ничего не навязывает и никого ни к чему не обязывает. Кто хочет — может продолжать носить привычные брюки, переодеваться в юбку никто заставляет! Но зачем запрещать эксперименты тем, кто кто к ним готов? Почему современные мужчины не могут носить короткую тунику, чем они хуже гладиаторов?

Удивительнее всего в этих дискуссиях выглядят женщины, которые носят брюки, джинсы и шорты всех видов и мастей, но при этом категорически отказывают мужчинам в праве на юбку! Хотя женщины ходили в платьях до пят всю историю человечества, и только XX век с его войнами и потрясениями позволил им сбросить и корсет, и длинные юбки, и установил полное в одежде.

И этот процесс не был простым, женщины в брюках вызывали едва ли не больше общественного порицания и ненависти, чем сегодня вызывают мужчины в юбках. Потом консервативное общество смирилось. Потом перестало замечать. А потом… Выросло новое поколение людей, которое уже не помнит, что когда-то было иначе. Сегодняшним 30-летним сложно себе представить, как это их бабушки в молодости не носили брюк.

По моим скромным прогнозам, пройдет 10 лет, самое большее — 20, скандал уляжется, общество свыкнется, и мужчина в юбке будет выглядеть так же нормально, ничем не примечательно, как сегодня выглядит женщина в брюках. Встретимся лет через 10, проверим? 😉

Исторически сложилось, что мужские юбки встречаются практически во всех культурах и, что интересно, почти во всех климатических поясах выше субтропиков. С древних времён эти предметы одежды служили прекрасным вариантом для защиты ног и сохранения полного удобства передвижения: их использовали как для облегчения движения во время работы, так и в качестве официальной боевой одежды по ряду различных причин. Ниже описано несколько видов мужских юбок:

Мужская одежда древних славян

Птерюгес – спартанская юбка

Шотландский килт

Балканская Фустанелла

Египетская Схенти

Саронг

Азиатская Дхоти

Японская юбка Хакама

Шука - одежда Масаев

Русская Юпа

На Руси использовалась одежда, сшитая из сукна по подобию юбки - юпа . Сохранились упоминания, что юпу носил царь, а также найдены множественные записи о том, что юпа применялась для защиты от холодной погоды обычными рабочими. По сути представляет собой нижнюю часть традиционного кафтана или тулупа. В настоящий момент носится в Малороссии. Мужчины совершенно разных стран носили и носят юбки по трём основным причинам: это прекрасная защита от непогоды, это часть военной формы многих стран, плюс это просто очень и очень удобно.

Мужская юбка - это оригинальный наряд, с помощью которого можно создать вызывающий и эксцентричный образ. Далеко не каждый модник сможет выйти в подобном убранстве на улицу, при этом быть уверенным в себе и своей неотразимости.

История мужской юбки и платья начинается задолго до первых модных показов. Многие народы мира включают в традиционный костюм мужчины юбку, например, мужская юбка килт, известная во всем мире, японские мужские юбки, традиционный мужской танец с юбками. Для многих культур древности юбка в мужском гардеробе была таким же востребованным предметом гардероба, как и галстук (об этом аксессуаре мы уже упоминали в статье "Галстук. Самый элегантный и стильный аксессуар ") .

В 60-х годах прошлого столетия слабые попытки приравнять мужские и женские юбки делало движение хиппи. Согласно утверждениям хиппи одежда не должна различаться в зависимости от пола, а значит, представителям сильного пола также доступны юбки и платья, как брюки и брючные костюмы для женщин. Идея пришлась по душе только ярым приверженцам движения, апологеты же классики в мужском гардеробе не переняли юбки как обязательный musthave.

Впервые на подиум мужчина-модель в юбке вышел в начале 80-х в качестве творческого эксперимента австралийца Рэя Петри. Вдохновленный традиционным нарядом мужской юбкой в Шотландии, откуда родом Рэй Петри, знаменитый стилист пытался добавить в классический мужской гардероб осовремененные модели традиционных нарядов. Образ посчитали эпатажным, но в повседневную моду он так и не проник. К более поздним появлениям юбок на мужчинах-моделях Рэя Петри модные критики и ценители относились снисходительнее, но не спешили переводить наряд из разряда «кутюр».

Настоящий ажиотаж в прессе и среди критиков вызвали мужские юбки и мужская мини юбка, представленные на модном показе в 1984 году. Для одних шоком стали изменения в привычном образе мужчины, для других - повторение идей Рэя Петри и исторических костюмов в целом.

Мужественность определяется не нарядом

Показ Готье 1984 года взбудоражил как сторонников, так и противников мужских юбок. В то время, как противники обсуждали непростительность такого наряда, стиляги выбирали юбку в качестве основного элемента в образе. Правда, на такие эксперименты отважились лишь немногие, да и то всего лишь на несколько недель нью-йоркской моды. В то же время сам маэстро, Жан-Поль Готье, справедливо заметил, что мужественность зависит не от одежды, а от человека, который её носит.


Вокалисту знаменитейшей рок-группы Guns’n’Roses Экслу Роузу настолько понравились нашумевшие модели Готье, что в ближайшие несколько лет именно юбки мастера стали обязательным элементом сценического образа. Несмотря на небывалую популярность группы и её вокалиста, мужские рок юбки все же не вошли в моду среди фанатов, и последующие 20 лет практически не привлекали внимания модной индустрии.

Новый всплеск интереса к юбкам, открывающим мужские ноги, пришелся на 2009 год, когда группа активистов провела акцию в Великобритании призывающую к возврату права гетеросексуальных мужчин носить то, что им хочется, включая юбки. Акцию поддержал знаменитый дизайнер Марк Джейкобс, а вскоре модели юбок для мужчин появились и в коллекциях H&M, даже издание GQ признало, что мужская юбка в клетку может стать трендом сезона.

С каждым годом мода на мужские юбки становится все более и более приемлемой для широкого круга ценителей. Во многом популяризации такого элемента гардероба послужила хип-хоп культура, такие известные исполнители, как Джереми Скотт, Канье, Рик Оуэнс часто появляются на концертах или на публике в юбке или широкой длинной футболке, напоминающей платье. Своеобразный стиль рэперов включает многослойность - юбка может одеваться поверх , а поверх удлиненной футболки можно носить бомберы или куртки. Дизайнеры таких марок, как EnNoir, KTZ приняли эстафету популяризации мужских юбок и регулярно включают в новые коллекции данный элемент, создав уникальный стиль гетто-готика, в которую идеально вписывается юбка для сильной половины человечества, - сочетание трендовой многослойности и культового хип-хопа.

Как и когда носить юбку?

Hood by Air, Junya Watanabe, Walter Van Beirendonck и даже , культовые дизайнеры Мэттью Миллер и Джонатан Андерсон в своей новой весенней коллекции предлагают модели юбок для мужчин или удлиненные рубашки-платья для тех, кто ещё не готов к радикальным экспериментам с гардеробом.

Как и классические элементы мужской моды, юбка требует тщательного выбора и стильного сочетания. К счастью, огромный выбор моделей на сегодняшний день позволяет сформировать достойный наряд.

Для делового стиля, когда в образе соединены классическая рубашка и , подходит длинная мужская юбка в сдержанных цветах. Обязательным дополнением к образу остается кожаный ремень. Городской стиль не выдвигает требований к длине мужской юбки, однако предпочтительно, чтобы изделие достигало середины колена, даже если юбка надевается на брюки. Для города дизайнеры также не рекомендуют экспериментировать с цветом, оставляя полотно монохромным - черным, белым, серым либо оливковым. Лишь немногие дизайнеры, такие как Джуниа Ватанабе, включают в коллекции разноцветные юбки для мужчин.

Лето - период модных экспериментов, именно в этом сезоне дизайнеры предлагают модели юбок из коттона и габардина. Такие мужские юбки по длине доходят до колена, а расцветка радует сочными летними принтами.

В крое мужского платья и юбки дизайнеры отдают предпочтение геометрическим формам - трапеция, прямой крой, юбка-тюльпан в пол для особых случаев. Платья выполняются преимущественно в прямых линиях или в виде удлиненной рубашки.


Поверх юбки, мужского платья, надевается пиджак либо джемпер (в более стритовом образе), водолазка и бомбер также составят достойную композицию юбке. В 2016 году поверх наряда одевается также широкая накидка-пончо.

Оставив надежды сделать мужскую юбку привычной для гардероба большинства, трендсеттеры всё же активно борются с «мэнкриминацией», нет-нет, да и выйдя в свет в новой поневе или фижме.

  • Зоя Макаренко
  • 19.10.2015, 10:54
  • 1863 просмотра

В унисон покосившимся идеалам западной культуры мужчина в юбке как-то незаметно перестал быть мощнейшим гендерным табу. И теперь только ленивый не стремится заново изобрести классический мужской костюм, главное место в котором будет отдано именно этому предмету гардероба.

Givenchy весна-

История заимствования

Мужчины носили тоги, хитоны и туники еще во времена античности и Древнего Рима, за ними в юбки облачались кельты, викинги и даже французская аристократия. С начала ХХ столетия особо прогрессивные дизайнеры одежды, начиная от Габриэль Шанель и заканчивая Ив Сен Лораном, упорно пытались шить женскую одежду, заимствуя классические элементы мужского костюма – брюки , рубашки, галстуки, пиджаки и прочее.

Дизайнер Марк Джейкобс

Ближе к концу 1970-х годов процесс направился в прямо противоположную сторону: благодаря Рею Петри, одному из самых влиятельных стилистов восьмидесятых, и его команде Buffalo, объединявшей фотографов и прочих талантливых персонажей, на свет появился феномен "мужской юбки" (которая потом нашла признание у Жана-Поля Готье, Вивьен Вествуд и Джона Гальяно).

Авангардная японская четверка во главе с Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо также не пренебрегала ни юбками, ни блестящими тканями с люрексом, создавая одежду для новых мужчин.

Yohji Yamamoto

Пережив эпоху унисекса в девяностых, каждое из направлений – мужское и женское – не только без устали перенимало у другого силуэты и ткани, но и смело заимствовало отдельные предметы гардероба. И вдруг оказалось, что новым мужчинам теперь не обязательно носить брюки.

Новая варварская элегантность

Действительно, если вернуться немного назад, то идея мужчины в юбке уже не кажется чем-то пародоксальным и неуместным: отказ в пользу широких штанин оказался когда-то простой необходимостью - брюки были гораздо практичней для верховой езды.

Образ новой мужественности теперь строится по главной формуле дизайна - "форма следует за функцией", а удобство и функциональность юбки практически невозможно отрицать. К примеру, самый обычный - огромный кусок шерстяной материи - предназначен не только для элегантного обертывания вокруг бедер, но легко послужит и одеялом, и пледом, и .

Эксперименты

Казалось бы, мужская мода - сомнительное поле для экспериментов, а изобретение классического мужского костюма больше ста лет назад само по себе стало колоссальным прорывом. Но мужская мода, в большей степени, чем женская, является отражением времени смещенных ориентиров. Поэтому новому мужчине XXI века вверено решительно ниспровергать стереотипы, не ограничивая себя гендерной принадлежностью.

Бояться тут действительно нечего, ведь максимум, чем вы рискуете - это выглядеть вызывающе, но никак не нелепо.

Yohji Yamamoto

Юбка в мужском гардеробе открывает невероятный простор для веселой стилистической игры, относиться к которой полагается без всякого смущения. Классические расклешеные, напоминающие килт, плиссе, сложноскроенные, длиной до пола, минималистичные, максимально простые юбки- или ловко драппированные, отсылающие к восточному костюму, широкие брюки могут выглядеть парадоксально мужественно и притягательно - достаточно дополнить образ , обстоятельной кожаной курткой или грубыми ботинками (разного рода шляпы, гольфы и носки тоже приветствуются). В коллекциях находчивых дизайнеров от Рика Оуэнса до Вальтера ван Бейредонка есть и зимние "утепленные" модели, которые предлагается сочетать с брюками и джинсами.

Загрузка...