Строительный сайт

Проект Озеленения и благоустройства школьной территории. Проект "благоустройство пришкольной территории" Обзор по теме озеленение территории школы

  • 10; 70 Приёмы обрезки красивоцветущих кустарников. Сроки обрезки для разных видов растений.
  • 11. Минеральные, органические и бактериальные удобрения. Биопрепараты. Понятие о действующем веществе в минеральных удобрениях.
  • 12. Розы. Классификация и особенности выращивания парковых и садовых роз на объектах озеленения.
  • 13. Живые изгороди и их типы. Нормы посадки растений (в ряду, в двух рядах).
  • 14. Древесные лианы. Назначение. Ассортимент. Технология размножения и использования. Конструкции опор. Дать чертёж (схема).
  • 15. Семенной и вегетативный способы размножения. Ценность каждого способа для выращивания декоративных растений.
  • 16 ; 20. Показатели качества семян и способы их определения.
  • 17 ; 49. Луковичные многолетники. Морфологические и декоративные особенности. Сроки цветения на объектах.
  • 18. Хранение семян. Условия хранения семян разных пород (древесных и травянистых).
  • 19. Способы подготовки семян к посеву. Понятие об органическом покое семян.
  • 21. Способы вегетативного размножения декоративных (древесных и травянистых) растений.
  • 22. Зеленое черенкование. Биологические преимущества и агротехника. Конкретные породы и технология черенкования.
  • 23. Характеристика условий для укоренения зеленых черенков. Искусственный туман.
  • 24. Размножение древесных видов отводками. Ассортимент и технология.
  • 25. Прививки декоративных древесных пород: техника и сроки для разных способов. Получение кустовых и штамбовых роз и сиреней (дать схему).
  • 26. Цветники на территории скверов. Ассортимент. Сроки. Содержание.
  • 28-30. Летники (однолетники). Ассортимент. Характеристика декоротивности у разных видов и сортов.
  • 31. Розы на объектах озеленения. Классификация. Агротехника сожержания.
  • 32. Духлетники. Использование в цветниках на объектах. Содержание. Календарь работ.
  • 33 ; 34 Ковровые растения. Ассортимент. Биологические и морфологические особенности – основа создания специфических цветников. Цвет ковровых растений.
  • 35. Основные элементы конструкции подпорной стенки. Дать чертёж- схему с указанием элементов.(1,2,3 и т.П.)
  • 36. Подпорные стенки. Дать чертёж по элементам. Стенки из камня- "сухая кладка"
  • 38. Дать чертёж-схему укрепления откосов с применением габионовых конструкций.
  • 39. Конструкция (разрезы) типов спортивных площадок. Дать чертеж – схему.
  • 40. Откосы – методы укрепления. Дать чертеж.
  • 41 ; 42 Посадка крупномерных деревьев на улицах. Дать чертеж схемы посадки. Указать размеры.
  • 43. Пандусы: назначение, классификация, параметры, конструкции. Дать чертеж по элементам.
  • 45. Многолетники. Сроки посадки в парках зависимости от сроков закладки цветков и соцветий.
  • 46. Питомники декоративных древесных растений. Структура.
  • 47. Многолетники. Формы цветочного оформления. Содержание. Календарь работ.
  • 48. Моносады (из георгин, астр, флоксов и др.).
  • 49. Луковичные многолетники. Морфологические и декоративные особенности. Сроки цветения на объектах.
  • 50. Строение луковиц гиацинта, лилий, нарцисса, тюльпана.
  • 51. Цветники из луковичных. Классификация, сроки посадки и нормы. Содержание.
  • 52.Удобрения при уходе за летниками на объектах.
  • 53.Теневыносливые травянистые растения. Ассортимент. Особенности применения.
  • 54. Рокарий. Ассортимент.Особенности роста различных видов в условиях рокария. Технология устройства и содержания.
  • 55. Растения для оформления естественных водоемов различной глубины в парках.
  • 56.Газоны. Виды и сорта газонных трав и их морфология. Травосмеси, расчет.
  • 57.Регуляторы роста и их применение на декоративных растениях.
  • 58.Обрезка красивоцветущих кустарников. Связь сроков обрезки и сроков закладки цветочных почек у различных пород.
  • 63. План озеленения (посадочного чертежа). Метод квадратов. Элементы привязки растений.
  • 71. План благоустройства объекта (разбивочный чертеж, методика составления и выноса элементов в натуру)
  • 72. Конструкции дождеприемных колодцев. Дать схему сечения с указанием размеров по элементам.
  • 73; 74. Объекты ландшафтной архитектуры центра Парижа.
  • 75. Функциональное зонирование парка. Примеры.
  • 76. Типы пространственной структуры парка (тпс) и типы насаждений.
  • 77. Типология и классификация городских парков. Назначение.
  • 78. Водоемы. Основные типы и их роль в парке.
  • 90.Водоемы, назначение. Классификация. Примеры
  • 79. Структура озелененных территорий жилого комплекса. Перечислить.
  • 80. Многофункциональные парки. Классификация. Примеры (Москва, Санкт-Петербург).
  • 81. Рельеф. Значение. Формы. Примеры.
  • 91. Рельеф. Типология. Роль. Формы рельефа
  • 82. Композиции открытых пространств. Партеры их классификация и роль.
  • 6. Водные партеры.
  • 83. Озелененные территории Санкт-Петербурга. Левобережный ансамбль. Перечислить объекты.
  • 84. Бульвары. Типы. Баланс территории.
  • 85. Инсоляция территории микрорайона и сё значение. Метод расчёта.
  • 86. Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Чертёж
  • 87. Древесно-кустарииковые массивы -определение, классификация, композиционное использование
  • 88. Группы древесных растений, классификация.
  • 89; 94; 95 Категории и типы озеленённых территорий крупнейшего города
  • 92. Понятие о масштабе, пропорциях, ритме в ландшафтном проектировании.
  • 93. Массивы и боскеты. Типы. Определение. Примеры.
  • 91. Рельеф. Типология. Роль. Формы рельефа (дать изображение в горизонталях и профиль.)
  • 92. Понятие о масштабе, пропорциях, ритме в ландшафтном проектировании. Примеры.
  • 93. Массивы и боскеты. Типы. Определение. Примеры. Размеры.
  • 94. 95. Категории и типы объектов озеленённых территорий крупнейшего города.
  • 96. (83)Сады и парки левого берега в Санкт-Петербурге. Перечислить. Летний сад. Петергоф, Стрельна, Ораниенбаум, Царское село (Александровский и Екатерининский парки), Павловский парк.
  • 97. Лесопарки Москвы.
  • 98. Парки Москвы. Перечислить.
  • 99 – См. 73, 74, у меня плохая шпора!
  • 99. Озеленение территории центра Парижа.
  • 100. Типы площадок на территории микрорайона. Габариты. Принципы расчёта. Радиус обслуживания (основные требования).
  • 111. Общественные парки в сша XIX века (Чикаго, Нью-Йорк)
  • 112. Озеленение территории центра Вашингтона
  • 113. Многофункциональные парки. Классификация. Примеры
  • 114. Бульвары. Классификация и типы. Баланс территории
  • 115. Детские площадки в микрорайоне. Расчёт и требования к размещению
  • 116. Придомовые полосы, их благоустройство и озеленение. Требования к ассортименту и размещению древесных растений
  • 117. Плотность размещения деревьев и кустарников для городских объектов ландшафтной архитектуры
  • 119. Детские площадки на территории жилой застройки. Классификация и принципы расчёта
  • 120. Требования к благоустройству и озеленению территории школ и детских садов-яслей
  • 118. Классификация и назначение садово-парковых дорог. Уклоны. Радиусы закруглений на перекрёстках. Схема
  • Организация дорожной сети в парках
  • 121 Типы пространственной структуры парка. Назначение, роль в композиции, балансовые соотношения.
  • 122 Левобережный ансамбль Санкт-Петербурга.
  • 123 Бульвары. Типы. Баланс территории.
  • 124. Стадии проектирования объекта. Перечислить.
  • 125 Типы пространственной структуры парка (тпс).
  • 126 Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Чертёж
  • 127. Типы укрепления деревьев после посадки. Конструкции и материалы. Чертеж-схема.
  • 128 Типология и классификация городских парков. Назначение.
  • 129 Водоемы. Основные типы и их роль. Примеры
  • 130. Типы садово-парковых насаждений. Примеры (сквер, бульвар)
  • 131.Озелененные территории жилого комплекса. Перечислить. Типы. % озеленения.
  • 132.Рельеф. Значение. Формы. Примеры.
  • 133.Схемы размещения растений у оград и подпорных стенок.Дать чертеж.
  • 134. План благоустройства территории. Метод квадратов. Дать чертеж привязки по элементам планировки.
  • 135.Дерево с комом в жесткой упаковке. Типы упаковок. Дать чертеж (схема с размерами).
  • 136. Конструкция одерновки откосов. Чертеж.
  • 120. Требования к благоустройству и озеленению территории школ и детских садов-яслей

    Школы: К школам городского и районного значения относятся: музыкальные, спортивные, художественные, школы-интернаты. Специализированные спортивные школы помимо главного учебного корпуса, включают закрытые помещения спортивных залов и бассейнов, открытые футбольные поля, площадки для волейбола, баскетбола.

    Площади территорий музыкальных и художественных школ рассчитываются исходя из 15м 2 на одного учащегося. Архитектрурно-планировочное решение территорий должно быть целенаправленно, отвечать соответствующим требованиям. Территории должны представлять собой декоративные сады с набором уютных площадок отдыха и прогулочным маршрутом движения, с соответствующим оборудованием и малыми архитектурными формами. На участках художественных школ предусматриваются специальные площадки для занятий на пленере. Насаждения проектируются в виде одиночных, крупных растений и живописных групп деревьев и красиво цветущих кустарников. Возможно устройство спортивной игровой площадки.

    На территориях музыкальных школ проектируются уединённые площадки для занятий музыкой и площадки для отдыха, а также дорожки для прогулок. Насаждения должны быть представлены в виде растительных группировок деревьев и кустарников размещённых на лужайках газона и носить «успокаивающий» характер. Вся композиция должна быть предрасположена для отдыха после напряжённой музыкальной работы и, в то же время, способствовать подъёму творческих сил. Возможно, предусмотреть спортивную площадку для игры в мяч.

    Общеобразовательная школа в жилом комплексе. Территория школы является озеленённой территорией ограниченного пользования. Школьный участок, как правило, ограждают изгородью из металлоконструкций высотой не менее 1,5м. Расстояние (разрыв) от границы участка до красных линий улиц или проездов должно быть не менее 15…20м, до стен домов жилых зданий - не менее 10, коммунальных предприятий - не менее 50м.

    Планировочным центром участка является здание школы. Здание, как правило, располагается у одной из сторон участка и ориентируется по сторонам света в соответствии с действующими санитарными нормами по освещению школьных помещений. Вокруг здания предусматривается проезд шириной не менее 3,5м с разворотной площадкой (расстояние от фасада здания до ближайшего борта не менее 8м).

    При проектировании внешнего благоустройства и озеленения территории необходимо провести чёткое функциональное зонирование. На территории школы в соответствии с учебным процессом и программами предусматриваются различные площадки и устройства, предназначенные как для проведения учебных занятий, так и для занятий физкультурой на открытом воздухе. В соответствии с этим школьный участок подразделяется на различные функциональные зоны: спортивную (физкультурно-оздоровительную), учебно-опытную, зону отдыха, хозяйственную.

    Насаждения должны объединять все зоны в единое целое и занимать не менее 40…50% площади территории. Насаждения должны играть функциональную роль, отделяя площадки, друг от друга, обеспечивая защиту от шума, устраняя пыль и очищая воздух, создавая тем самым благоприятные условия для занятий и отдыха школьников. Размещение насаждений зависит от общего планировочного решения участка, размещения отдельных зон, площадок, дорожек.

    Насаждения в спортивной зоне размещают на небольших разделительных полосах или участках между площадками в виде рядов деревьев или живых изгородей кустарников. На более крупных по площади участках, между спортивной и учебно-опытной зонами могут быть предусмотрены компактные группы деревьев. Растения не должны затенять игровых полей площадок. Ассортимент подбирается в соответствии с требованиями озеленения спортивных площадок.

    Насаждения учебно-опытной зоны имеют чисто функциональное назначение и служат для изоляции отдельных участков и площадок. Они состоят из разделительных рядовых полос деревьев (со стороны спортивной зоны), живых изгородей (между площадками и опытными делянками), которые должны отстоять не менее чем на 10 м от плодового сада.

    Насаждения в зоне отдыха размещаются более свободно. В основном это группы деревьев или кустарников на небольших участках вокруг площадок. Требования к размещению отдельных растений и групп те же, что и при размещении деревьев и кустарников вокруг площадок отдыха вблизи жилых домов. Площадки должны иметь как тенистые уголки для отдыха, так и хорошо инсолируемые участки. Расстояние от края дорожек до деревьев должно быть не менее 1,0…0,75м.

    По периметру внутренней части школьного участка предусматривают ряды деревьев и кустарников в полосе шириной 4…6м, а с внешней стороны - полосу насаждений шириной 5…10м.

    У самого здания школы предусматривают одну или две рекреационные площадки для отдыха старших и младших классов во время перемен, а также (между проездом и зданием школы) полосы газона с небольшими группами из кустарников и травянистых многолетников, а также с одиночными экземплярами низких деревьев. Деревья размещают на расстоянии не менее 10 м от здания, а кустарники - 5 м, с тем, чтобы школьные помещения не затенялись.

    Дошкольные учреждения: Уровень озеленённости по современным нормативам должен составлять до 60%. Детские сады-ясли, как правило, размещают в центральной части жилой застройки на хорошо освещенных, проветриваемых и сухих местоположениях с нормальным естественным стоком поверхностных вод.

    По московским нормативам детские дошкольные учреждения проектируют вместимостью на 10…12 групп, а в отдельных случаях на 6 групп, пристроенных к торцам жилых зданий. Площадки для прогулок детей удаляются от входа в здание детского сада не более, чем на 30м, а от окон самого жилого дома на 15м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается в 7,5м 2 на одно место. Радиус обслуживания дошкольного учреждения в микрорайоне – 300 м, в малых городах – 500м.

    Участок детского сада-яслей имеет прямоугольную конфигурацию. Расстояние от границ участка до красной линии должно быть не менее 25 м, до стен жилых домов - не менее 10м, стен коммунальных предприятий - не менее 50м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5м с разворотной площадкой 12х5,5м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8м.

    При проектировании территорию детского сада необходимо подразделить на следующие функциональные зоны: зону входа на территорию, зону групповых детских площадок, хозяйственную зону.

    Зона групповых площадок включает непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до 3 лет и для детей в возрасте 4-6 лет, а также общую физкультурную площадку (площадь 250м) и плескательный бассейн (площадь 20м 2). Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

    Всю хозяйственную зону сосредоточивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок.

    Групповые площадки - основные места пребывания детей на участке. Они предназначены для отдыха и игр на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т. п. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до 3 лет должна составлять 150м 2 (при числе детей в группе 20 человек и норме на одного ребенка 7,5м 2), а для детей от 4 до 6 лет - 180м 2 (при норме на одного ребенка 9м 2).

    Для детей 4…6 лет оборудуют общую физкультурную площадку (250м 2) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр и плескательным бассейном площадью 25…30м 2 и глубиной 25…30см. Дно бассейна должно быть бетонированным, гладким и иметь наибольший уклон (0,005). Вокруг бассейна предусматривают плиточную дорожку шириной 0,6м. Бассейн наполняют подогретой водой.

    Взаимосвязь всех планировочных элементов осуществляется дорожками шириной 1,5м. Групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть из специальной смеси - гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки.

    Озеленение территории. Насаждения предусматриваются в виде следующих типов: рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной), групп и одиночных экземпляров деревьев, живых изгородей кустарников, цветников (двулетники, многолетники).

    При размещении деревьев и кустарников учитывают следующее. По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе - кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья, как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть территории площадок (до 50%) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется.

    Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций.

    Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в основном многолетние виды растений - флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др., а также цветущие длительное время однолетние - антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.

    Газон на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием. Устойчивая дернина создается из полевицы столонообразующей.

    "
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

    Проект озеленения и благоустройства школьной территории

    Чупахина Юлия 11 кл.

    Юдин Антон –10 кл.

    Руководитель:

    Медведева Юлия Викторовна

    Курасовка 2013
    Содержание

    Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

    К. Д. Ушинский

    Введение

    Школа для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

    Школьный двор - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой будет территория школьного двора – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

    Правильно подобранные деревья, кустарники, цветы, которые размещены с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают двору своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

    Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не таким каким бы мы хотели его видеть: зарос кустарниками, нет стилевого единства в оформлении клумб. Анкетирование обучающихся, работников школы показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, фонтаном.

    Решение этой проблемы стало возможным при осуществлении социального проекта “Цветущий двор” .

    Цель:

    Изменение «ландшафтного дизайна» на территории школы и улучшение экологической обстановки путем озеленения данного участка.

    Для достижения цели мы поставили следующие

    задачи:

    1. Сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

    2. Ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями о ландшафтном дизайне.

    3. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

    4. Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности.

    5. Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы

    6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к богатствам родного края, развивать у них навыки рационального природопользования
    Ожидаемые результаты:

    Благоустройство и озеленение пришкольной территории;

    Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

    Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке;

    Повышение экологической культуры обучающихся;

    Улучшение психического и физического здоровья учащихся;

    Сокращение количества детей групп риска.

    - сотрудничество учащихся, учителей родителей, направленное на благоустройство и озеленение территории школы

    План работы по реализации проекта


    Этапы реализации проекта

    Содержание деятельности

    Промежуточный результат деятельности

    1 этап

    Подготовительный весна 2011года
    Цель: провести организационную работу, выявить заинтерисованность всех участников проекта в его реализации.


    1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме.

    2.Написать объявление о проекте

    3.Проииформировать учеников и родителей через классные часы и родительские собрания

    4.Разработка проекта «Цветущий двор ».


    -Нормативные документы и специальная литература, методические разработки;

    Озеленение участков классами, выделенных инициативной группой.

    Подведение первых итогов.


    2 этап

    Практический

    Весна 2011 – 2012 года

    Озеленение школы и благоустройство территории школы.


    содержание деятельности

    сроки

    исполнитель

    1.Анкетирование

    апрель

    Инициативная группа, классные руководители, зам. директора по ВР

    2. Озеленение закрепленных участков территории

    Март - апрель

    Классные руководители

    3.Анализ экологического состояния школьной территории

    Апрель - май

    Учитель биологии

    4.Конкурс рисунков «Клумба моей мечты»

    Май

    Учитель ИЗО, родители, учащиеся

    5. Классный час «Я хозяин школьного двора».

    Май

    Классные руководители

    6. Организация работы по перекапыванию цветника

    Май

    Учитель технологии, зам. директора по хозяйственной части

    7. Разбивка новых клумб, дорожек.

    Май

    Учителя технологии и биологии, зам. директора по хозяйственной части

    8.Посадка деревьев и кустарников

    Май, июнь

    Зам. директора по хозяйственной части, классные руководители

    Создание альпийской горки и фонтана.

    Май, июнь

    Учителя технологии и биологии родители, учащиеся, классные руководители

    9.Приобретение семян и выращивание рассады

    Май, июнь

    Зам. директора по хозяйственной части, учитель биологии, администрация Курасовского сельского поселения

    10. Трудовой десант «Сам я всё могу - школьный двор уберу и сберегу» по благоустройству территории школы

    Июнь

    Зам. директора по хозяйственной части, классные руководители, родители

    Описание проекта

    Проект предполагает создание на пришкольной территории следующих зон:

    1.Цветочно-декоративная зона «Радужная фантазия»
    2. Альпинарий:

    Альпийская горка

    Рокарий
    3. Зона древесно-кустарниковых посадок
    4. Игровая зона
    5. Хозяйственная
    Цветочно-декоративная зона «Радужная фантазия»

    Появилась потребность иметь на нашем участке всё новые и новые растения, родились идеи по оформлению новых клумб. Многообразие цветников служит прекрасным украшением пришкольного участка.
    Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

    С ранней весны до глубокой осени мы любуемся цветением тюльпанов, нарциссов, крокусов, примул, люпин, ирисов, роз, петуний, герани, бархатцев, цинний, астр и др. Поражают своей декоративностью кохия, хоста, клещевина, разновидности подсолнечника, кларкия и многие другие растения.


    Клумбы разбивались следующих типов:

    Регулярная клумба - её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм, но гораздо менее очевиден в хитросплетении абстрактных фигур. Два отличительных признака:
    а) Все растения должны цвести одновременно.
    б) Наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе.

    Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами, как морозостойкие многолетники в травянистом бордюре. Клумба выглядит более естественно, часто зоны посадок разных растений перекрываются. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения.

    Приподнятая клумба – наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью участка в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.

    Ковровая клумба – это способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра. Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.

    Вертикальная клумба - это трёхмерная клумба, часто применяется в озеленении, в качестве эксклюзивного элемента. Иногда декоративные клумбы оформляются в виде какой либо фигуры.

    В клумбе-панно разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения, наряду с декоративными растениями используют и цветущие клумбовые растения. Что же такое клумбовое растение? Клумбовым называют такое декоративное растение, которое в облиственном состоянии высаживают на постоянное, оформленное в виде клумбы место в открытый грунт или в контейнер, где его содержат в течение ограниченного времени.
    Альпинарий

    Альпинарий разместили так, чтобы он органически вписывался в окружающую его среду. Для него выбрали солнечное место с достаточно аэрированной почвой на таком участке, который хорошо виден с небольшого расстояния. Старались создать условия, наиболее свойственные условиям обитания большинства горных растений

    Строительство альпинария началось с планировки и разбивки участка. Затем его расчистили, сняли дерн и пропололи, чтобы удалить все сорняки. Закончив расчистку, нанесли слой из строительных отходов, шлака или гравия. Получилось водопропускающая прослойка, которая не позволяет воде задерживаться - ведь большинство горных растений не переносят постоянного присутствия влаги. Если почва на участке илистая, плотная, и на ней вода застаивается, то дренажный слой должен быть толще, минимум полметра. Этот слой создают засыпкой землей без удобрений, лучше всего компостом из дерна с добавкой песка, торфа и перегноя. Переобогащение земли приводит к прямо противоположным результатам: растения вырастают слишком высокими, образуют рыхлые заросли или вообще не появляются. Большинство альпийских растений - аскеты, такими их создала Природа.
    Приступив к устройству альпинария, заранее разметитили тропинки, ступеньки, переходы. Рельеф должен быть смоделирован по образцу естественного ландшафта, а это значит, что нужно провести разметку “долин”, “плато”, “вершин” и “обрывов”, создать разные по освещенности зоны: зону полного освещения, зону с уклоном в сторону от солнца, теневую. Такие условия диктуют требования растений, их экология.

    В этой же зоне был создан фонтан.

    Сначала с помощью шнура, поливочного шланга или просто струйки песка на поверхность земли был нанесён контур водоема, очертания которого выбрали по своему вкусу. После этого выкопали котлован и сформировали место, где позднее разместилась водная растительность. С поверхности котлована необходимо было удалить все острые предметы – камни, остатки корней, чтобы предохранить пленку от возможных повреждений. Затем на дно котлована высыпали слой песка толщиной в 5 см. Для дополнительной безопасности песок покрыли мешковиной. Затем уложили пленку, плотно прижимая ее ко всем изгибам котлована, и залили водой до уровня заболоченной зоны. При этом можно расправить оставшиеся на пленке морщины. Поскольку под тяжестью воды эластичное покрытие еще будет какое – то время проседать, оформление берегов отложили на два дня.

    Основное правило при озеленении маленького водоема – тщательный подбор растений. От быстрорастущих видов, как, например, камыш, рогоз, лютик длиннолистый, придется оказаться, иначе в течение пары лет они буквально заполнят весь водоем.

    Ассортимент слабо разрастающихся растений для различной глубины достаточно широк: частуха подорожниковая, гравилат речной, мята водная, незабудка болотная. На глубине 10 – 40 см хорошо себя чувствуют аир обыкновенный. Самые глубокие места в водоеме принадлежат кувшинкам. Среди них также следует выбрать лишь карликовые, медленнорастущие виды и сорта, например кувшинку душистую или кувшинку снежную, которые сажают на глубину до 50 см.

    Для того, чтобы создать необычный цветник (рокарий), нужно запастись камнями или плитняком красивой формы, окраски, размеры могут быть различными – от небольших камешков до солидных глыб или валунов. Камни и плитки располагают на участке, стараясь создать красивую композицию, включающую вымощенные этими камнями дорожки, чтобы не тревожить растения, когда нужно пройти по рокарию.

    В каменистых садиках высаживают главным образом многолетние растения, низкорослые и средние по высоте и лишь изредка, как солитеры, высокорослые. На южных склонах или террасах предпочтительны светолюбивые и засухоустойчивые растения, на северном и северо – западном – теневыносливые и относительно влаголюбивые
    Зона древесно-кустарниковых посадок

    Древесно-кустарниковые посадки расположены по периметру пришкольного участка. Небольшие деревья и высокие кустарники (рябина, сирень, липа) высажены вокруг здания, но не ближе, чем 5 метров от окон; высокие деревья (белая акация, береза, дубы, клены и др.) – 10 метров (во избежание затемнения учебных помещений). А у входа в начальные классы красуются голубые ели.

    Вокруг пришкольной территории мы начали создавать плотную многорядную живую изгородь из кустарников (акация желтая, чёрная рябина). Здесь же посадили такие деревья, как каштаны, сосны. Эти зеленые насаждения хорошо защитят школьное здание от пыли и ветра, приглушат уличный шум. Если есть возможность, деревья лучше выносить за ограду, это увеличит площадь посадок.

    Наиболее пригодными для оформления пришкольных территорий являются березы, липы, рябины, клены, ели. Кустарники желательно подбирать с таким расчетом, чтобы основная масса их цвела в апреле-июне и выглядела привлекательно в осенний период при изменении окраски листьев. Желтые листья растений красиво смотрятся на зеленых газонах.
    Игровая зона

    Игровая зона предназначены для отдыха и развлечения. Эта территория должна нести положительный эмоциональный заряд, быть яркой, красочной и интересной, чтобы дети с удовольствием общались и отдыхали здесь. Деревянные скульптуры («Берёзовый колодец»), декоративные малые скульптурные формы («Фея цветов» , Весёлые гномы») необычные клумбы («Голубой ручей», «Ароматная поляна») радуют младших ребят нашей школы.

    Хозяйственная зона

    Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии, технологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

    Учебно-опытный участок школы представляет собой участок открытого грунта, разделенный на сектора. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной. Работа на нём начинается уже с ранней весны: подсыпается плодородный грунт и вносятся органические удобрения. Силами старшеклассников и педагогических работников высаживаются огурцы, томаты, капуста, морковь, перец.

    Участок окружён живой изгородью из деревьев и кустарников, за которыми учащиеся нашей школы систематически ведут уход: обрезка деревьев, выкорчёвывание погибших деревьев и кустарников, побелка стволов деревьев.

    Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

    В ходе реализации проекта «Цветущий двор» были выполнены следующие работы:

    1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей села по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения);
    2. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;

    3. Посажены новые деревья и кустарники
    4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора

    5. Разбиты новые клумбы, дорожки

    6. Созданы альпийская горка и фонтан

    7. Приобретены семена, выращивается рассада
    Заключение.

    Наш проект - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения важных экологических вопросов. Пришкольная территория стала эффективным продолжением и дополнением учебно-воспитательного процесса.

    На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.

    В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения нашего села. В летний период на школьной территории учащиеся проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями).

    Зеленые насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль, газы, благотворно влияют на психическое состояние человека. Растения, в том числе и цветы, имеют большое эстетическое и декоративное значение.

    Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании - пригодится ему в жизни.

    Литература


    1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

    2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.

    3. Акимушкин И. /Причуды природы.М. 1992.

    4. Анисенковой / Экологическое образование школьников, И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.

    5. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991.

    6. Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. - 20 с.

    7. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.

    8. Петров В.В. Из жизни зеленого мира. М. : Просвещение, 1982.

    9. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир. М. : Просвещение, 1996.

    10. Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.

    Министерство образования и науки Республики Татарстан

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия №37» Авиастроительного района г. Казани

    Проектная работа по теме:

    Благоустройство

    школьного двора и территории,

    Макарова Оксана

    ученица 7В класса

    МАОУ «Гимназия №37»

    Авиастроительного района г.Казани

    Руководитель:

    Кудашова Татьяна Николаевна

    Мухаметзянова Алина Ринатовна

    Руководители ДОО «Импульс»

    Казань 2016

    Введение c тр

    1. Актуальность проблемы. 2-3

    2. Цели и задачи.

    3. Ожидаемые результаты реализации проекта

    4. Сроки и этапы реализации проекта

    5. Материалы и инструменты

    II . Основная часть.

    1. Программа проектных мероприятий 3-5

    III . Заключение.

    1. Ожидаемые результаты реализации проекта 6

    2. Риски реализации проекта и пути их преодоления 6

    3. Заключение 7

    Введение

    Человек с древних времен тесно и неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, человек постепенно утрачивает эту связь. Особенно это ощущается в крупных городах, а иногда и в сельской местности. Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди все больше внимания стали обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

    Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизневосприятия, видения предметов и явлений. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

    Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.

    Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

    Территория школы – популярное место отдыха для жителей соседних домов, особенно в весенне–летний период. Поэтому ландшафтное озеленение, благоустройство зоны отдыха и территории, находящейся перед зданием школы, является необходимым.

    1.Актуальность проблемы

    Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит скучно.

    Здание МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района г. Казани было построено в 1952 году. На территории школы имеются: футбольное поле, волейбольная площадка, игровая площадка для младших школьников. Перед зданием школы раньше располагалась аллея, которая ограждала гимназию от дороги, где ученики имели возможность прогуливаться, но в 2013 году на этой территории была построена станция метро « Авиастроительная». Дорожки заасфальтировали, но остались небольшие участки земли.

    Анкетирование учащихся, работников школы показало, что необходимо преобразить ее. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству что необходимо преобразить ее. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительской практике.

    Объект исследования

    Объектом исследования является школьный двор гимназии и прилегающая к нему территория.

    Предмет исследования

      Культурные растения (цветы, деревья)

      Почва (вид почвы и ее возможности)

      Технология изготовления и подбор материалов для создания малых архитектурных форм

      Цели и задачи проекта :

    Цель: Разработать и реализовать проект в рамках внеурочной деятельности учащихся по решению экологических проблем и экологического воспитания общеобразовательных школ.

    Изучение литературы, связанной с ландшафтным дизайном;

    Ознакомление с особенностями территории для разработки плана озеленения и благоустройства;

    Распределение участков по классам и назначение ответственных за выполнение работы;

    Прививание элементарного опыта практической природоохранной деятельности;

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к результатам своего творчества.

    3.Ожидаемые результаты реализации проекта

    1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

    2. Комплексный подход к воспитанию экологической, эстетической культуры, трудовому воспитанию.

    3. Обобщение знаний о дизайнерском оформлении и благоустройстве школьного двора и прилегающей территории;

    4. Создание условий для возможной организации процесса совместного отдыха детей и взрослых, способствующего их духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений;

    5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

    6. Улучшение эстетического вида школьного двора и территории находящейся за ее пределами, создание благоприятной экологической обстановки.

    Теоретическая часть работы

    В основу подготовки моей работы вошло изучение источников информации сети Internet и специальной литературы по ландшафтному дизайну, посещение скверов, парков, площадей с целью изучения оформления и озеленения объектов г. Казани.

    Практическая часть работы

    Практическая значимость моей работы заключается в привлечении учащихся, родителей и учителей к внеурочной деятельности по озеленению пришкольных участков, дала возможность применения полученных знаний на уроках биологии, ИЗО, технологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

    Все эти этапы работы привели к тому, что перед фасадом школы и на школьном дворе появились ландшафтные работы: дизайнерски оформленные клумбы, цветники, объекты малой формы, которые способствовали развитию эстетического вкуса и созерцанию чувства прекрасного в окружающем мире.

    4.Сроки и этапы реализации проекта

    Сроки реализации проекта: 2 года

    Этапы реализации проекта

    I этап – организационный.

    Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёров проекта.

    II этап – практический (реализация проекта)

    Направления деятельности: Учебно-исследовательская работа учащихся, сбор и анализ информации об экологической обстановке в нашей местности, просветительская деятельность, практическая деятельность в решении экологических проблем.

    III этап – обобщающий.

    Подведение итогов, оценка результативности проекта, сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Внеклассное мероприятие по теме проекта.

    5. Материалы и инструменты

    Для реализации проекта нам понадобятся материалы и инструменты:

    Носилки;

    Семена и саженцы;

    Всё перечисленное оборудование имеется в школьной мастерской.

    II . Основная часть.

    План реализации проекта.

    Выполненная работа

    Организационный

    Составление плана работы

    Исследовательский

    Изучение вариантов оформление цветочных клумб

    Изучение видов цветочных культур

    Практическая деятельность

    Выращивание рассады.

    Разбивка клумб.

    Высадка рассады, посев семян.

    Уход за цветами: поливка, прополка, разрыхление.

    Май- август

    Заключительный

    Анализ выполненной работы

    Сентябрь

    Оформление проекта

    Защита проекта

      Программа проектных мероприятий

    Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий

    Комплекс мер

    Место проведения

    проведения

    Ответственный

    Собрание проектной группы, выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы

    Каб. биологии

    Сентябрь, 2014

    Инициативная группа

    Социологический опрос обучающихся, работников школы

    Актовый зал

    Сентябрь, 2014

    Инициативная группа, педагоги-организаторы.

    Проведение оценки экологического состояния школьной территории

    Каб. биологии

    Сентябрь, 2014

    Учитель биологии, лаборант, инициативная группа

    Конкурс на лучший мини-проект по благоустройству школьной территории.

    Актовый зал

    Октябрь, 2014

    Педагог-организатор

    Разработка коллективного проекта школьного двора и территории находящейся за ее пределами» -

    составление плана озеленения и благоустройства школьного двора и территории находящейся за ее пределами» .

    Кабинет биологии

    Инициативная группа,

    учитель биологии, лаборант.

    Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

    Школьный двор

    Апрель, 2015

    Учитель биологии, химии, лаборант.

    Выкорчевывание старых деревьев и кустарников

    Школьный двор

    Апрель, 2015

    Завхоз школы

    Разбивка новых клумб на территории школы и находящейся за ее пределами

    Школьный двор

    Территория перед школой

    Май-июнь, 2015

    Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

    Школьный двор

    Территория перед школой

    Июнь-август, 2015

    Учитель биологии, Инициативная группа

    Благоустройство

    зоны отдыха на территории школы

    Школьный двор

    Август, 2015

    Учитель технологии

    Подготовка семян и выращивание рассады

    Каб. биологии

    Февраль, 2016

    Учитель биологии, Инициативная группа

    Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

    Школьный двор

    Учитель биологии, Инициативная группа

    Уход за посаженными цветочными культурами.

    Школьный двор

    Май- август 2016

    Учитель биологии, Инициативная группа

    Посадка деревьев

    Школьный двор

    Сентябрь-Октябрь 2016

    Инициативная группа

    Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»

    Каб. биологии

    Сентябрь, 2016

    Инициативная группа

    Представление отчета о реализации проекта

    Актовый зал

    Декабрь, 2016

    Инициативная группа

    В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5-8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений. Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение: В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый - от желтого с красным, фиолетовый от синего с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие - фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов. Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции. В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения. Для создания своих клумб будем использовать следующие цветы: бархатцы, петунья. Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях. Петунья - семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.

    Расчет расхода материалов

    Для анкетирования нам потребовалась 1 пачка бумаги. Для посадки растений на пришкольной территории и проведение работ - садовые инструменты и посадочный материал, который будет соответствовать данному типу почвы и затененности участка. Денежные средства взяты от сборов макулатуры. Расчет расхода материалов и их стоимости для озеленения пришкольного участка представлены в табличной форме.

    Определение расхода материалов и их стоимости

    Наименование

    Кол-во в шт.

    одной шт. в руб.

    Стоимость материалов

    Бесплатно

    (есть в школе)

    Бесплатно

    (есть в школе)

    Бесплатно

    (есть в школе)

    Минеральные удобрения

    Семена смеси

    Бумага (для анкетирования)

    Итого:

    Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

    1 этап

    Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта

    Проведена очистка территории от бытового мусора;

    Собраны семена для посадки однолетних цветов.

    2 этап

    1. На территории весной участка будут установлены малые архитектурные формы: садовые скульптуры изготовленные руками учащихся;
    2. Будет проведено озеленение территории: создание клумб;
    3. Для сохранности благоустроенного участка планируется разъяснительная работа среди учащихся.

    III . Заключение.

    III . Заключение.

    Исходя из данного проекта, каждая школа может:

      составить проект реконструкции озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам;

      провести анализ положения школы;

      изучить степень запыленности воздуха в различных участках территории;

      изучить видовой состав растительности и ее состояние;

      определить уровень шумовой нагрузки на пришкольную территорию.

    В ходе работы мы посещали выставки разнообразных цветов, ходили на цветочные ярмарки, консультировались с учителем биологии о растениях, которые растут как в тени, так и на солнце. Прослушав лекции о цветах, мы выбрали для своего участка петуньи и бархотки.

    Мы оформили территорию школьного двора стиле сказок А.С. Пушкина. И дали ему название «У Лукоморья дуб зеленый…» «Жителями» этой замечательной страны стали: кот ученый, баба яга, золотой петушок, старик со старухой и золотая рыбка, царевна лебедь…Перед летними каникулами мы провели литературный дворик посвященный творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. В следующем году мы так же хотим оформить школьную территорию в каком-то определенном стиле, что это будет, мы определим с помощью анкетирования учащихся и педагогического состава. И мы очень надеемся на то, что наша идея станет доброй традицией МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района.

    Мы надеемся, что наш проект выйдет именно таким, каким видим его мы ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. На нашем примере может быть, многие жители захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности.

    Проделанная работа привела к следующим выводам:

    1.Экологическое образование и воспитание школьников – приоритетное направление в общеобразовательных учреждениях с целью формирования экологической культуры.

    2. Теоретические основы формирования экологической культуры школьников достаточно разработаны и описаны в научной и методической литературе.

    3. Для систематизации работы по формированию экологической культуры необходима программа экологического образования и воспитания школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности обучающихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

    Вопрос эстетического оформления пришкольной территории и территории прилегающей к ней остается актуальным. Осуществляя данный проект мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, получаем новые знания в области экологии, активно развиваем креативное мышление. При творческой и созидательной работе на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения.

    Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни на Земле. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У современного поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться педагогами, вооруженные помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействуя на личность школьника, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека. Проблема экологического образования и воспитания достаточно освещена в работах известных ученых. Однако систематическая работа по формированию экологической культуры школьников не ведется. Поэтому целью нашего исследования стала разработка образовательной программы проекта «Благоустройство школьного двора и прилегающей к ней территории» позволяющая полнее реализовать возможности формирования экологической культуры школьников.

    Проект «Благоустройство школьного двора и территории находящейся за ее пределами»; дает ответы на решение вопросов экологического воспитания учащихся и является кладезем полезных материалов для работников школы, детских садов. Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям города приносит радость и пользу.

    2. Риски реализации проекта и пути их преодоления

    Риски

    Условия возникновения

    Пути преодоления

    Мотивационные

    Низкая активность и слабая мотивация на участие в основных мероприятиях программы

    Активная работа с родителями

    Разработка системы стимулов

    Организационные:

      Непрофессиональный подход исполнителей

      Неблагоприятные природные условия

    Повышение ответственности кадров через проведение совещаний при директоре школы



    Проектная деятельность в школе

    «Благоустройство школьной территории: «Поляна туристов»»

    Описание проекта

    Краткое знакомство с основными приемами ландшафтного дизайна, составление эскиза будущего проекта, приобретение необходимых материалов, изготовление мебели для места отдыха и оформление участка декоративными элементами, покраска декоративных элементов, подготовка земли для цветов и растений, посев семян однолетних растений в декоративные клумбы.
    Целевая аудитория: Учащиеся 5-7 классов
    Время реализации проекта:Май-июнь

    Цель : эстетическое оформление пришкольного участка.
    Задачи:
    Разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора;
    воспитать у учащихся любовь к природе, к родному краю, к Родине;
    эстетическое оформление пришкольного участка;
    выработать практические навыки созидательного и творческого труда;
    привить чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности;
    теоретическая и практическая подготовка учащихся по дизайну и декоративному оформлению ландшафта.

    Ожидаемые результаты

    1. Сплочение коллектива детей в общем деле;

    Обоснование актуальности проекта

    Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
    Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
    Краткая аннотация: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства
    Практическая значимость:
    Привлечение общественности к значимости проекта;
    Улучшение окружающего ландшафта школьного двора;
    Эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
    Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
    Технологии – оборудование Фотоаппарат.
    Материалы на печатной основе Справочники, энциклопедии, публикации в журналах
    Другие принадлежности Лопаты, носилки, ведра, топор, пила, дрель, болгарка
    Интернет-ресурсы Википедия интернет-энциклопедия wikipedia.org
    Наименование затрат Краски, кисточки, семена цветов
    Социальные партнёры МКОУ Глуховская СОШ, Глуховский информационный центр, Глуховская сельская администрация, Воскресенское районное лесничество.
    Предполагаемая стоимость проекта 1160 руб.

    Актуальность проблемы
    Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
    Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
    Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
    Вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится в городах мертвого асфальта, дымящих машин, люди уезжают далеко от города, чтобы прислушаться к живой природе, увидеть, как распускаются цветы. Вряд ли мы задумываемся при этом, что находимся в границах определённой природной системы. А ведь сохранить уголок живой природы в наших руках. В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без активной деятельности в природе. Поэтому в нашей школе был создан проект по благоустройству территории школьного двора, и обучение навыкам ландшафтного дизайна. В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ланшафный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека.

    Этапы реализации проекта
    1. Подготовительный; цель: Мотивация, целеполагание проекта; ответственный/срок: Д.С.Шемуранова, Май.
    2. Проектировочный; цель: Построение ориентировочной схемы деятельности; ответственный/срок:Д.С. Шемуранова, Май
    3. Практический; цель: Реализация проекта; ответственный/срок:Д.С. Шемуранова, Н.Е. Жичин,Май-июнь;
    4. Заключительный; цель:Сопоставление действительных и желаемых результатов работы; ответственный/срок:Июнь-сентябрь

    Бюджет, ресурсы

    1 Семена цветов (Лобелия ампельная, Сапфир) 55 руб.
    2 Краска фасадная 480 руб.
    3 Колер для краски 360 руб.
    4 Кисточки 65 руб.
    5 Перчатки х/б 120 руб.
    Итого 1160 руб.

    Ожидаемые результаты
    1. Сплочение коллектива детей в общем деле;
    2. Овладение информацией о ландшафтном дизайне;
    3. Эстетическое оформление пришкольного участка.

    Методы реализации проекта.

    Осуществление проекта «Поляна туристов» началось в преддверии летних каникул. В конце мая был проведен классный час на тему летних занятий во время трудовой практики, на котором выяснилось желание учащихся изменить территорию перед крыльцом школы. Тут же наметили примерный план работ и определились с необходимым материалом и распределили обязанности. Кроме материалов, приобретенных в магазине, потребовались вещи, бывшие в употреблении или приготовленные для утилизации. В последнюю неделю весны ребята подготовили эскиз начатого проекта, подготовили место (собрали сухую траву, бытовой мусор, камни), собрали материалы для декоративных элементов проекта (остов лодки, бачок для мусора, резиновые сапоги, покрышки от автомобиля ГАЗ-66). В кратчайшие сроки автомобильные покрышки превратились в фигуры лебедей.
    Наступило лето, и ребята из летного трудового лагеря принялись за основной этап работы: выкопали яму для «погружения» остова лодки, сделали вокруг нее цветочную клумбу. Затем ребята сделали «костер», на котором варилась цветочный горшок в виде походного котелка. Рядом расположился шалаш из засохших веток садовых деревьев. Нахватало «места отдыха для туристов». Для реализации этого этапа проекта потребовалась помощь работников Воскресенского районного лесничества, которые выпили из ствола сосны стол и 3 стула.
    Закончив установку всех элементов, ребята принялись к покраске. Осталось посеять семена цветов, которые выполнят функцию водоема, пищи в котелке, и яркого огня. Осталось регулярно поливать декоративные клумбы и дождаться появления цветов для полного завершения проекта.

    Итог : работа над проектом принесла много положительных эмоций, ребята получили ценные практические навыки в освоение новой профессии и потратили свое свободное время на интересное занятие. Проект оказался эстетичным и прекрасно вписался в ландшафт территории школы.

    Школьная территория – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Поэтому данный проект может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Данный проект мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

    БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

    Выполнила

    социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сокур»

    Вертянкина Л. Ф.

    Сокур

    2016

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Наименование

    Проекта

    Благоустройство и озеленение школьной территории

    Заказчик

    Проекта

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур

    Разработчик проекта

    Сроки реализации

    Вертянкина Л. Ф.

    Цель проекта

    • создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи;
    • организация патриотической деятельности;
    • развитие социальной ответственности и чувства социальной сплоченности;
    • благоустройство и озеленение школьной территории;
    • улучшение условий пребывания учеников в школе.

    Задачи проекта

    • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
    • трудотерапия;
    • распространение знаний о ландшафтном дизайне;
    • привитие навыков сотрудничества, творчества, коммуникативной культуры, работы в коллективе;
    • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
    • формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

    Направления реализации проекта

    Создание проектной группы;

    Осенние работы:

    - заготовка компоста;
    - осенняя обработка почвы.

    Регулярная уборка территории

    Исполнители проекта

    Родители обучающихся.

    Ученики школы.

    Учителя.

    Добровольцы.

    Ожидаемые результаты

    Организация социально-значимой общественно полезной деятельности;

    Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

    Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

    Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

    Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

    Создание условий для социальной защищенности детей из «неблагополучных» семей;

    Создание благоприятных условий жизни.

    Финансирование проекта

    Средства администрации

    Спонсорская помощь.

    Управление и контроль за реализацией проекта

    Администрация

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    1. Актуальность и важность проекта.

    Здание школы МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур построено еще 1972 году и одним из актуальных вопросов является проблема благоустройства территории, тем более, что по состоянию на 2016 год в школе насчитывается 14 сотрудников и 49 ученикаов. На собраниях родителей, учителей и учеников неоднократно поднимается вопрос и благоустройстве школьной территории. Поэтому для данной школы важно создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов.

    Школьная территория – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Поэтому данный проект может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Данный проект мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

    Таким образом,данный проект – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

    Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

    Становясь участниками проекта, школьники могут попробовать себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Данный проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

    2. Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках проекта- у ченики и сотрудники МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Сокур, родительский комитет

    Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

    После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них.

    3.1 Этапы реализации проекта «Школьный двор»

    № п/п

    Название этапа

    Цель

    Срок выполнения

    Подготовительный

    Мотивация, интересы, востребованность, целеполагание проекта.

    Май 2016 г.

    Проектировочный

    Построение ориентировочной схемы деятельности

    Май 2016 г.

    Практический

    Реализация проекта

    Май – сентябрь

    2016 г.

    Аналитико-коррекционный

    Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

    Май – сентябрь

    2016 г.

    Заключительный

    Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

    Октябрь – ноябрь

    2016 г.

    3.2 План мероприятий

    № п/п

    Мероприятие

    Ответственный

    Проведение анализа состояния школьной территории

    Родительский комитет школы, классные руководители

    Разработка коллективного проекта школьного двора:

    Создание проектной группы;
    - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

    Родительский комитет школы, классные руководители, ученики

    Приобретение семян и выращивание рассады.

    Ответственный за УОУ (учебно-опытный участок), учитель трудового обучения

    Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

    Классные руководители, учащиеся, родители, добровольцы

    Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

    Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения,

    Оформление клумб, посадка рассады

    Ученики, классные руководители

    Уход за посаженными цветочными культурами.

    Разработка новых клумб у входа в школьный двор.

    Классные руководители, учащиеся

    Разработка и создание ландшафтного дизайна

    Учитель изобразительного искусства

    Осенние работы:
    - подготовка семян к хранению;
    - заготовка компоста;
    - осенняя обработка почвы.

    Планирование участка с использованием севооборота

    Ответственный за УОУ

    Регулярная уборка территории

    Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы

    Ремонт, покраска изгороди

    Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы

    3.3 Смета расходов.

    Направление расходов

    Сумма (руб.)

    1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур

    1000

    2. Материалы для ремонта забора, краска

    5000

    3. Краска для оформления

    1000

    4. Удобрение

    5. Садовый инвентарь (лопаты, грабли, ведра, совки)

    2000

    Итого:

    9500

    4. Полная стоимость проекта составляет 9500 руб. (на указанный срок реализации проекта) .

    5. Финансирование – Средства администрации. Спонсорская помощь. .

    6. Дальнейшее развитие проекта. Проект рассчитан на полгода, но при условии подтверждения его жизнеспособности и наличии необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена. В перспективе опыт реализации данного проекта может быть распространен на другие категории населения.


    Загрузка...